Информатика. 9 класс

Босова Л.Л. - Информатика 9 кл, часть_1 рабочая тетрадь

Босова Л.Л. - Информатика 9 кл, часть_2 рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Рабочая тетрадь "Информатика_8" Л.Л. Босова | Информатика 7-9 классы Сборник задач и упражнений Босова

Дистрибутив программы Pascal ABC

________________________________________________

Подготовка к ОГЭ (от Босовой Л.Л.) + видеоурок Задание 8 + Задание 11 + Задание 12 (теория) + Видеоразбор заданий Статград 2024 (1-2 варианты) + Задание 15.1 (видеоразбор) + Открытый банк тестовых заданий ОГЭ по информатике от ФИПИ

Особенности сдачи ОГЭ по информатике от АППО

Видеоконсультации СПб РЦОКО и ИТ

Подготовка к ОГЭ-2024 по Информатике (разбор задач демоверсий 2023, 2024)

Школково, подготовка к ОГЭ     

Разбор задания 4

Разборы задач ОГЭ


________________________________________________


2023-2024 учебный год

 Тест 3 (по ЭТ)

Итоговый тест

15.04.2024 Условные вычисления в электронных таблицах

№26. Условные вычисления в ЭТ.

ТЕСТ

01.04.2024 Типы ссылок в электронных таблицах.

Видео к уроку

Тест 1 "Типы ссылок"

Тест 2 "Диапазоны в электронных таблицах"

12.12.2024 Алгоритмическая конструкция ВЕТВЛЕНИЕ. Условный оператор на Питоне.

Презентация к уроку "Алгоритмическая конструкция ветвление" Босова Л.Л.

Презентация онлайн "Ветвление на Питоне " Поляков

Тест Ветвления на Питоне Поляков

20.11.2023 Дерево

Видео к уроку (см. с 4:47 мин)

12.09.2023

Информационная безопасность. Викторина "Безопасное общение в Интернете" в Яндекс-учебнике.

1. Тест Скорость передачи данных

2. Составление адреса из URL-частей

3. Поисковые запросы в Интернете

5.09.2023

Глава 4. Коммуникационные технологии

§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети

Интерактивные тесты



























2021-2022 учебный год

25.04.2022 Повторение и контроль

Файловая система

1. Тест "Файловая система"

2. Задания по номеру ПК, +3, +5 (\\server430\COMMON\Информатика и ИКТ. Стрельникова Е.М\9 класс\ОГЭ 2022\Подготовка к ОГЭ 20.04.22\Тренировка Задание 11)

3. Задание по номеру ПК, +3, +5 (\\server430\COMMON\Информатика и ИКТ. Стрельникова Е.М\9 класс\ОГЭ 2022\Подготовка к ОГЭ 20.04.22\Тренировка Задание 12)

Системы счисления и логика

1. Тест Логические выражения

2. Тест Поисковые запросы в Интернете

3. № 27. Сложные условия в ЭТ (задача на листе 2)


05.04.2022 Оформление сайта

Вариант 30013 Практическая часть: Задание 11, задание 12, задание 14

Вариант 13577821 Практическая часть: Задание 11, задание 12, задание 14

Задание 15 № 80 

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 


№ 1485) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно сверху над горизонтальной стеной у её левого конца.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы.

09.03.2022 Подготовка к ОГЭ. Задачи практической части

Задание 11

Задание 12

Задание 14


Итоговый тест № 3  Тест 3

22.02.2022 № 27. Сложные условия в ЭТ

№28. Обработка больших массивов данных

№29. Диаграммы


02.02.22 Подготовка к ОГЭ - домашнее задание ниже как задание для самостоятельной работы. Файл с выполненной работой отправить учителю на почту s436@rambler.ru

Задание 14_1

(№ 1476) В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по различным предметам. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Число 0 в таблице означает, что ученик не сдавал соответствующий экзамен.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников получили на экзамене по математике отметку ниже, чем 4 балла, а экзамены по русскому и иностранному языку сдали на отметку 5 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл учеников 3 класса по русскому языку? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 5, 8 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Задание для Сам.работы

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по различным предметам. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Число 0 в таблице означает, что ученик не сдавал соответствующий экзамен.

На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников сдали экзамен по математике на отметку 5 баллов, а на экзаменах по русскому и иностранному языку получили отметку ниже, чем 4 балла? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл учеников 5 класса по иностранному языку? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 3, 4 и 8 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

01.02.22 Логические функции

№26. Условные вычисления в ЭТ.

№ 27. Сложные условия в ЭТ


25.01.22 Домашнее задание по подготовке к ОГЭ

20.01.22 Домашнее задание по подготовке к ОГЭ

19.01.22 Задание на определение количества и информационного объема файлов, отобранных по некоторому условию.

Подготовка к ОГЭ. Задание 12.

Видеоуроки

Варианты для подготовки

12.01.22 Подготовка к ОГЭ. Задание 11.

10.01.22 Обработка числовой информации в электронных таблицах.

Интерфейс, данные в ячейках, режимы работы.

Домашнее задание к уроку на неделе с 01.02.21: РТ № 103 - 107 в тетради

 Презентация «Электронные таблицы»

Видеоурок 1 (6 минут)


21.12.2021

 Тест 2

Интерактивные тесты

Интерактивные тесты


23.11.2021

Интерактивные тесты

Интерактивные тесты

Циклы с условием

Циклы по переменной


Задание 1-2 подготовки к ОГЭ

Задание 1-5 подготовки к ОГЭ



Упражнения и тесты:
1. Алгоритм и его свойства
2. Свойства алгоритма
3. Виды алгоритмов
4. Формы записи алгоритмов
5. Элементы блок-схемы
6. Типы данных
7. Алгоритм
8. Алгоритм ветвления
9. Блок-схема и ветвление
10. назначение блоков в блок-схеме
11. Переменные и константы
12. Восстановите алгоритм нахождения большего из трех чисел


12.10.2021 СУБД. Создание базы данных "Наш класс"

 Презентация «Система управления базами данных»


5/10/21 Логические задачи

28.09.2021 Графические модели. Табличные модели.

Видеоурок по теме Графические модели (5 минут)

Видеоурок по теме Табличные модели (10 минут)

Усвоение. Интерактивные тесты

Тест "Деревья"

Задания. Кратчайший путь по матрице графа


22.09.2021 Знаковые модели. Количественные параметры информационных объектов.

Видеоурок по теме

1. Тест "Объем текстового файла"

Предлагаемый вам тест содержит семь вопросов, на каждый из которых дается три варианта ответа. Вопросы сводятся в отдельном окне. Отвечая на вопрос, установите курсор мышки на выбранном варианте ответа (он отобразится синим цветом) и щелкните на нем курсором мышки. По результатам выполнения теста будет выведено число верных ответов, повторных попыток ответа и оценка.

Для начала теста нажмите на кнопку


2. Интерактивные тесты "Знаковые модели"

3. 
  1. Автоматическая камера производит растровые изображения размером 1280×960 пикселей. При этом объём файла с изображением не может превышать 1,3 Мбайт, упаковка данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?
  2. Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зелёной, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по пять бит. Сколько бит отвели под зелёную составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8х8 пикселей занимает 128 байт памяти?
  3. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64×64 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 216 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

09.09.2021

Тема урока "Этапы построения информационных моделей. Классификация информационных моделей"

Работа на уроке:

Повторение  Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

РТ №20-26, 4-6.

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Практическая работа РТ № 27 в WORD

Домашнее задание: Параграф 1.1, РТ №6

Установить Google Планета Земля

·         В программе  Google Планета Земля есть слой «3D Здания», с трёхмерными моделями, добавляемыми разработчиками или самими пользователями, посредством сервиса 3D Warehouse

1) В городах России  найдите модели некоторых значимых памятников архитектуры. Сделайте скриншоты и сохраните на телефоне.

2) Изучите способы изображения поверхности земли в Google Планета Земля и запишите в тетрадь.













2020-2021 учебный год

4 четверть

Полезный стрим "Задания практической части ОГЭ-КР 2021"

Индивидуальные варианты подготовки к КР в формате ОГЭ, ответы внесите в Анкету

Последние новости: задания 15 в КР - нет!

среди файлов задания 14 выбираем с расширением *.xlsx



Кузнецов Егор Вариант 1

Борисенко Диана Вариант 2

Квасников Кирилл Вариант 3

Марков Михаил Вариант 4

Присяжнюк Тимофей Вариант 5

Каяткин Георгий Вариант 6

Иванова Ольга Вариант 7

Ушаков Евгений Вариант 8

Федоров Григорий Вариант 9

Итоговое обобщение и повторение

Урок 1. Теория

Тест 1

Тест 2

Урок 2 . Практика

Задача 1. Обработка данных в электронной таблице

Раздел № 139: ОГЭ: Обработка данных в электронных таблицах (с диаграммой)

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по различным предметам. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Число 0 в таблице означает, что ученик не сдавал соответствующий экзамен.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников сдали экзамен по математике на отметку 5 балла, но получили средний балл по всем сданным экзаменам ниже, чем 4 балла? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. Учтите, что ученики могли сдавать не все экзамены.
2. Каков средний балл учеников 4 класса по математике? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 1, 5 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Задача 2. Определение количества и объёма файлов, соответствующих условию

Определите наименьший размер файла в килобайтах среди файлов с расширением .rtf в подкаталогах каталога Поэзия (архив oge12.zip)? В ответе укажите только число.

Задача 3. Программа
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 2. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 2.
Пример работы программы:


26.04.21 - 30.04.2021 Повторение

Подключайтесь в 12:30.

Ссылка на дистанционный урок в ВКС https://430.15.78.iamatschool.online/id/940466355

Урок 1.

Урок 2.


19.04.21 - 24.04.2021 Повторение "Компьютерные сети"

Практическая работа "Компьютерные сети"

12.04.21 - 17.04.2021 Создание web-сайта. Защита, согласно критериям оценивания, учебного проекта "Сайт"

Критерии оценивания учебного сайта

05.04.21 - 10.04.2021 Создание web-сайта. Урок 5-6

Полное руководство по созданию сайтов в Google Sites

29.03.21 - 03.04.2021 Создание web-сайта. Урок 3-4

Видеоурок по теме 2

Заполни анкету "Итоговый проект Создание сайта"

29.03.21 - 03.04.2021 Создание web-сайта. Урок 1-2

Видеоурок по теме 1

 Презентация «Создание Web-сайта»

Литература: 

Электронные приложения

Видеоматериалы
7 класс
Основные компоненты компьютера (https://youtu.be/HEvbfetdR7o)
Персональный компьютер (https://youtu.be/2ymsk4IVY8g)
Программное обеспечение компьютера. Системное ПО (https://youtu.be/clfHlrbUY1M)
Программное обеспечение компьютера. Системы программирования и прикладное ПО (https://youtu.be/MXjP2UTfm74)
8 класс
Элементы алгебры логики (https://youtu.be/p8QTNRiB8-k)
Таблицы истинности (https://youtu.be/iynqE6QMuHw)
Свойства логических операций (https://youtu.be/CULKQ5kHP5w)
Логические элементы (https://youtu.be/3d7-KZjrhbI)
9 класс
Решение задач на компьютере (https://youtu.be/rFSHu-wagKA)

3 четверть

15.03.21 - 20.03.2021 Информационные ресурсы и сервисы Интернета.

ДЗ на первую неделю 4 четверти:

Тест 1 "Сетевой этикет"

Тест 2 "Общение в сети Интернет"

Скрины результатов тестов отправить на почту s436@rambler.ru



09.03.21 - 13.03.2021 Локальные и глобальные компьютерные сети. Всемирная компьютерная сеть Интернет.

ДЗ §4.1, 4.2. РТ: № 139, 141, 143

 Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»

Задание к уроку

Видеоурок с портала do2.rcokoit.ru |

1 - Локальные сети

2 - Сеть Интернет

3 - Компьютерные сети

01.03.21 - 06.03.2021 Итоговое тестирование по теме "Обработка числовой информации в ЭТ". Локальные и глабальные компьютерные сети .

Презентация

СкачатьК главе 1: «Компьютерные сети»

2 - Компьютерные сети

Тренировка ОГЭ

СкачатьРазбор задания № 2 (Н.В. Толмачёва) 

B3 - Логические выражения

24.02.21 - 27.02.2021 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Практические работы: Варианты КПР для 9а

№26. Условные вычисления в ЭТ.

№ 27. Сложные условия в ЭТ

№28. Обработка больших массивов данных

№29. Диаграммы

№ 30. Сортировка


15.02.21 - 20.02.2021 Средства анализа и визуализации данных.

Домашнее задание к уроку на неделе с 24.02.21 по 27.02.21:

  • параграф 3.3, читать и отвечать на вопросы и задания №3-10

 Презентация «Средства анализа и визуализации данных»

Практическая работа:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

08.02.21 - 14.02.2021 Логические функции.

Домашнее задание к уроку на неделе с 15.02.21 по 19.02.21:

 Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах»

СкачатьК главе 5: «Электронные таблицы»

01.02.21 - 05.02.21 Организация вычислений в ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции.

Домашнее задание к уроку на неделе с 08.02.21 по 13.02.21:

 Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах»

Видеоурок "Организация вычислений в ЭТ. Ссылки"

25.01.21 - 29.01.21 Обработка числовой информации в электронных таблицах.

Интерфейс, данные в ячейках, режимы работы.

Домашнее задание к уроку на неделе с 01.02.21: РТ № 103 - 107 в тетради

 Презентация «Электронные таблицы»

Видеоурок 1 (6 минут)

18.01.21 - 22.01.21 Контрольная работа по теме "Алгоритмизация и программирование"

12.01.21 - 15.01.21 Процедуры и функции в программах на Pascal.

ДЗ на неделю с 18.01.21 по 23.01.21

1. Подготовка к итоговому тестированию и КР по теме "Алгоритмизация и программирование", читать Параграф 2.4

2. Ответь на вопросы АНКЕТЫ "Подготовка к КР по программированию на Паскале"

Видеоурок "Запись вспомагательных алгоритмов на языке Паскаль"

 Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль»

Видеоурок "Алгоритмы управления"


2 четверть

22.12.2020 Вспомогательные алгоритмы и вложенные циклы у исполнителя Робот.

15.12.2020 Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

Работа на уроке:

 Презентация «Конструирование алгоритмов» | Робот Кумир

Видеоурок "Конструирование алгоритмов" | Фракталы | Play-list Robot 15.1

Домашнее задание для всех:

1. Загрузить версию Кумир 1.9  Для Windows (https://www.niisi.ru/kumir/dl.htm)

2. Прочитать Параграф 2.3.1 и 2.3.2 и Справку по Роботу

3. Выполнить в среде Кумир Задание 3Е , Загрузить Обстановку 3 - Е4

Полученную Программу сохранить под именем Фамилия_Имя и загрузить в анкету

!!! Дополнительное домашнее задание для сдающих ОГЭ по информатике на оценку: Пробник 1. (Ответы и решения на ВСЕ задания запиши в тетрадь, задания 13.1 или 13.2, 14 , 15.1 или 15.2 запиши в файл и пришли учителю, представь тетрадь учителю, крайник срок 24.12.2020)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

08.12.2020 Поиск и подсчет элементов в массиве с заданными свойствами. Сортировка (упорядочение) элементов в массиве.

 Презентация «Одномерные массивы целых чисел»

Способ 1. Сортировка выбором.

Способ 2. Сортировка "пузырьком"

Сортировка пузырьком или сортировка простыми обменами – один из простейших алгоритмов сортировки. Он применяется для упорядочивания массивов небольших размеров. Суть алгоритма в том, что совершается несколько проходов по массиву. При каждом проходе попарно сравниваются два соседних элемента. Если они находятся в верном порядке, то ничего не происходит, в противном случае они меняются местами. В результате первого прохода максимальный элемент окажется в конце, то есть всплывет словно пузырек. Затем все повторяется до того момента пока весь массив не будет отсортирован.
Program sort_UP;
var i, j, k, n :integer; {Две переменные для вложенного цикла, одна для того чтобы элементы менять местами } m:array[1..100] of integer; {Объявляем массив с запасом} begin Randomize; Write('Введите длину массива: ');readln (n); for i:=1 to n do begin m[i]:=random(100); write (m[i],' ') end; {Внешний цикл отвечает за то, что мы должны повторить внутренний цикл столько раз, сколько у нас элементов массива минус 1.} writeln; for i:=1 to n-1 do begin {Внутренний цикл уже перебирает элементы и сравнивает между собой.} for j:=1 to n-i do begin {Если элемент, больше следующего, то меняем местами.} if m[j]>m[j+1] then begin k:=m[j]; m[j]:=m[j+1]; m[j+1]:=k; end; end; end; {Выводи результат:} for i:=1 to n do Write(m[i], ' '); end.

Другие способы сортировок массива

Самостоятельная работа по программированию: Задачи на программирование в одномерных массивах Оценивание: отлично - 3 задания, хорошо - 2 задания, удовл. - одно задание.

Домашнее задание на неделю с 14.12.20 по 18.12.20: Параграф 2.2, задачу 9 стр. 74, записать в тетради, на уроке уметь объяснить программу. Пройти Урок цифры "Нейросети и коммуникации"

Дополнительное домашнее задание для сдающих ОГЭ по информатике: Пробник 1. (ответы запиши в тетрадь, представь тетрадь учителю)

***************************************************************************************************

02.12.20 Одномерные массивы. Объявление, ввод, вывод, сумма элементов, мах и мин.

 Презентация «Одномерные массивы целых чисел» ;  Работа на уроке Одномерные массивы

1. Работа на уроке: Интерактивные тесты

9а к 8.12.20,   9в  к 9.12.20,  9б к 11.12.20

******************************************************************************


23.11.2020 Программирование циклов. Решение задач

ДЗ: 9а на 1.12.20, 9б на 2.12.20, 9в на 4.12.20

ВСЕМ! Выполните задания АНКЕТЫ (Циклы) !!!

Дополнительно для тех, кто сдает ОГЭ по информатике:

Выполнить программирование и отладку задачи в Pascal ABC

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

Интерактивные тесты

Циклы с условием

Циклы по переменной

Программы с циклами (ОГЭ)


17.11.2020 Программирование на языке Pascal ABC. Оператор ветвления. Решение задач

ДЗ: 9а на 24.11.20, 9б на 25.11.20, 9в на 27.11.20

Всем Выполните задания АНКЕТЫ (Ветвления) !!!

Дополнительно для тех, кто сдает ОГЭ по информатике:

Выполнить программирование и отладку задачи в Pascal ABC

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Работа на уроке:

 Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов» (повторение 8 класс)

Интерактивные тесты

_________________________________________________________________________________________________

11.11.2020 Программирование на языке Pascal ABC. Повторение материала 8 класса. Этапы решения задачи на компьютере.

ДЗ на неделю с 16.11. по 21.11.20

1. Установить на домашний ПК: Дистрибутив программы Pascal ABC

2. Распечатать и вложить в тетрадь: Памятка по теме "Основы программирования на языке Паскаль"

3. Просмотреть и прочесть: Презентация по теме "Общие сведения о языке программирования Паскаль"

4. Параграф 2.1. Выполнить в тетради задание 12 и 13 стр. 63 учебника

5. Ответить на вопросы проверочной анкеты "Запись выражений и условий на языке Pascal".

ДЗ дополнительно для тех, кто сдает ОГЭ по информатике!!!

Скачайте текстовый документ с проверочной работой по теме "Линейное программирование", ответьте на все вопросы и выполните задания, сохраните документ под именем Линейное программирование_Фамилия_Имя_класс и отправьте на почту s436@rambler.ru в срок до понедельника 16.11.20

______________________________________________________________________________

1 четверть
Задания В9 (1-3) Прислать скриншот решения в тетради по подготовке к ОГЭ на почту s436@rambler.ru
06.10.2020 Работа на уроке: Деревья
05.10.2020 Подготовка к ОГЭ: B9 - Количество путей в графе

28.09.20 Графы. Кратчайший путь. Задание 4

Кратчайший путь по матрице графа

Домашнее задание для сдающих ОГЭ по информатике. (выполнить в тетради с решением, не только ответ)

25.09.20 Графические модели

Работа на уроке §1.3: Видеоурок по теме

Закрепление. Интерактивные тесты

22.09.20 Домашнее задание для 9а класса на 29.09.20

Практическая работа 13.1 (демовариант ОГЭ 2020)

21.09.20 Подготовка к ОГЭ, тренинг решения задач по раскодированию сообщений

16.09.20 Знаковые модели

Видеоурок по теме

Карты исторические

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Архив "ДЕМО-13"

14.09.2020 Домашние задания на текущую неделю:

9а класс: §1.1.1 вопросы после § 2-6, РТ № 12, 20(б), 21(а), 25(б), 26

9б, в: §1.1, РТ: №7

Дополнительно для тех, кто выбрал ОГЭ по информатике выполнить два задания (на оценку):

№ 1.            В одной из кодировок каждый символ кодируется 16 битами. Степан написал текст (в нем нет лишних пробелов, символы переноса слов не учитываются):

Минеральные, климатические, водные, растительные, почвенные – виды природных ресурсов

Ученик вычеркнул из списка название одного из видов природных ресурсов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. После этого, он преобразовал текст в кодировку, где каждый символ кодируется одним байтом. При этом размер нового предложения, в новой кодировке, оказался на 99 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе длину вычеркнутого названия вида природных ресурсов.

№ 2.            В одной из кодировок каждый символ кодируется 16 битами. Степан написал текст (в нем нет лишних пробелов, символы переноса слов не учитываются):

Минеральные, климатические, водные, растительные, почвенные – виды природных ресурсов

Ученик вычеркнул из списка название одного из видов природных ресурсов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. После этого, он преобразовал текст в кодировку, где каждый символ кодируется одним байтом. При этом размер нового предложения, в новой кодировке, оказался на 98 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название вида природных ресурсов.


9.09.2020 Этапы построения информационной модели.

Повторение:

Звук. Информационный объем звукового файла

Основные понятия

Частота дискретизации(f) определяет количество отсчетов, запоминаемых за 1 секунду;
1 Гц (один герц) – это один отсчет в секунду,
а 8 кГц – это 8000 отсчетов в секунду

Глубина кодирования (b) – это количество бит, которое необходимо для кодирования 1 уровня громкости

Время звучания (t)

Объем памяти для хранения данных 1 канала (моно)
I=f·b·t
(для хранения информации о звуке длительностью  t секунд, закодированном с частотой дискретизации f Гц и глубиной кодирования b бит требуется I бит памяти)

При двухканальной записи (стерео)  объем памяти, необходимый для хранения данных одного канала, умножается на 2 
I=f·b·t·2
 
Единицы измерения I - биты, b -биты, f - Герцы,  t – секунды
Частота дискретизации 44,1 кГц, 22,05 кГц, 11,025 кГц

02.09.2020 Информационное общество. Моделирование как метод познания.

Домашнее задание на неделю с 7.09 по 12.09 :

§1.1.1 вопросы после § 2-6, РТ № 12, 20(б), 21(а), 25(б), 26

Работа на уроке:

Повторение и закрепление

Задание 1. Информационное общество

Задание 2. Единицы измерения информации Задание 3 Задание 4 Задание 5

Новый материал

Интерактивные тесты

Комментариев нет:

Отправить комментарий