Информатика. 7 класс. 2022-2023


https://drive.google.com/file/d/0B2YH4n-p-TLDOXh5Y2FWY0pzMXc/view?resourcekey=0-3hlapiItQZhYGOOOW9Tvvw
3. Босова Л.Л. Начала программирования на языке Python
(6421k)

3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса


УСТАНОВИТЕ на домашний компьютер:

2022 - 2023 учебный год

Тест по теме "Компьютерная графика"

 Тест 3


Ресурс для создания анимации 1

Ресурс для создания анимации 2

Ресурс для создания анимации 3

11.01.2023 Создание графических изображений  и вставка их в текстовый документ

Видеоурок


30.11.2022 Двоичное кодирование

23.11.2022 Решение задач с помощью кругов Эйлера



27.10.22 






12.10.2022 Программное обеспечение и файловая система












21.09.2022 Информация и ее свойства. Представление информации


Видеоурок Представление информации (7 мин.)

 Программное обеспечение компьютера

Задание в Яндекс-учебнике

14.09.2022  Устройство компьютера 






2021 - 2022 Учебный год


24.12.21 Форматирование текстовых документов


Интерактивные тесты 2


17.12.2021 Создание документов в текстовом процессоре Microsoft Word

Откройте учебник на странице 185. Выполните  Практические работы 4.1 - 4.8. Сохраните все выполненные упражнения в папку Практические работы, заархивируйте папку, загрузите архив в группу Информатика 7б в Сферуме.

Задания для практических работ

Задание 4.3.

Задание 4.4.

Задание 4.5.

Задание 4.6.

Задание 4.7.

Задание 4.9.

Задание 4.10.

Задание 4.12.

Задание 4.20.



08/12/2021 



17.11.2021 Яндекс-Документы




20.10.21  Яндекс-почта

Задание: написать письмо с ответами на вопросы и отправить учителю info436@yandex.ru Вопрос 1. Сколько бит в 7 Мбайтах?
Вопрос 2. Сколько байт в одном Тбайте?
Вопрос 3. Сколько времени потребуется для передачи файла объемом 7 Гбайт со скоростью 50 Мбит/сек?
Вопрос 4. Какие папки имеются в яндекс-почте?
Вопрос 5. Какие возможности у Яндекс-диска?



08.10.21   Файловая система. Единицы измерения информации



Задания "Единицы измерения информации"























Дистанционное обучение с 06.04.2020 по 22.05.2020


Урок 20.05 и 21.05 

Повторение . Выполнить все "долги" - задания предыдущих уроков. Все, кто успешно работал - аттестованы за 4 четверть и полугодие. Оценки смотрите в ЭЖ, незачет или 2 - означает долг, который можно исправить не позднее 22.05. 

Урок 13.04.20 для 7к и 14.04.20 для 7в (30 мин)


Повторение. Решение задач на информационный объем.

Ход урока:
1. Посмотри видеоурок


2. Выполни самостоятельную работу №10, вариант 1.стр.55
Ответы запиши в текстовый документ и отправь учителю s436@rambler.ru



Урок 29.04.20 для 7к и 30.04.20 для 7в (30 мин)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Цель урока: понять, каковы особенности мультимедийных продуктов и научиться создавать презентацию с гиперссылками.


Ход урока:

1. Заполни ВХОДНУЮ анкету (ответы учитываются в отметке за урок) (5 минут)

2. Посмотри видеоурок "Как правильно выполнить практическую работу" (10 минут)



3. Ответь, пожалуйста, на вопросы теста (10 минут) и результат отправь учителю.

4. Заверши оформление презентации в практической работе с учетом инструкций  и  отправь учителю s436@rambler.ru





Урок 22.04.20 для 7к и 23.04.20 для 7в (30 мин)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Цель урока: понять, каковы особенности мультимедийных продуктов и научиться создавать презентацию с гиперссылками.

Ход урока:

1. Заполни ВХОДНУЮ анкету (ответы учитываются в отметке за урок) (5 минут)
2. Посмотри видеоурок "Технология мультимедиа" (8 минут)



3. Посмотри видеоурок "Компьютерные презентации" (7 минут) 



4. Ответь, пожалуйста, на вопросы теста (10 минут):

Интерактивные тесты

По завершении тестов укажите отправить результат s436@rambler.ru. 

Домашнее задание выполнить к 30.04:

Практическая работа 5.1 на стр. 214 - 217 учебника. Все вопросы в группе, я всегда на связи. Сначала прочитайте, что нужно сделать в практической работе, начинайте с создания слайдов, затем заполните их контентом, а после свяжите гиперссылками. Ребята, это единственная по информатике Практическая работа за весь период ДО и последняя в этом учебном году. Постарайтесь распределить усилия, не оставлять на последний день и час до контроля. Больше домашек по информатике не будет. 

У кого в текущих оценках стоит н, потом превратится в 2. Позаботьтесь о том, чтобы этого не было.


Урок 15.04.20 для 7к и 16.04.20 для 7в (30 мин)

Обобщение и систематизация по теме "Обработка текстовой информации"



Цель урока: научиться оценивать информационный объем текстовых файлов-документов и умение их создавать, редактировать и форматировать.


Ход урока:

1) !! ЗАПОЛНИ "ВХОДНУЮ АНКЕТУ УРОКА" - проверка явки на дистанционный урок (5 мин)

2) ВЫПОЛНИ Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации» (20 мин)


 Тест 4

3) Результаты теста (отчет) сохрани в файл и отправь учителю s436@rambler.ru до 18.00 дня урока.

Домашнее задание: решить задачи 9 и 10 на стр. учебника 184, сохранить в одном текстовом документе-файле и отправить учителю на почту s436@rambler.ru







Урок 8.04.20 для 7к и 9.04.20 для 7в (30 мин)

"Оценка количественных параметров текстовых документов"

Цель урока: научиться оценивать информационный объем текстовых файлов-документов

Ход урока:

!!! ЗАПОЛНИ "ВХОДНУЮ АНКЕТУ УРОКА" - проверка явки на дистанционный урок

1. Проверка усвоения материала прошлого урока (те, кто уже выполнил - молодцы, все получила) - 10 минут

Интерактивные тесты
По завершении тестов укажите отправить результат s436@rambler.ru. Если не получиться, то пришлите скрин в группу или на почту.

2. Изучение нового материала
Прослушай и посмотри внимательно видеоурок по новой теме (18 мин)



3. Проверка усвоения материала урока - коротко ответь на вопросы Выходной Анкеты.


Молодец, если потрудился все самостоятельно сделать!
Прочитай домашнее задание и после обеда! в любой из дней выполни.

Во время урока отвечаю на ваши вопросы в классных группах в WhatsApp.

Домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике параграф 4.6 (10 минут)
2. В разделе параграфа 4.6.2 записать в тетрадь решение задач 1-4 на стр. 182-183.
3. Ответы на вопросы 2 и 3 после параграфа записать в текстовый документ и сохранить под именем Ответы. 
Домашнее задание: Решите задачу 8, запишите решение в текстовый файл-документ под именем Решение задачи 8.

Этап 3. Отправка результатов работы учителю до 15.04.20

Отправьте файлы учителю s436@rambler.ru в одном письме.

   

19.02.20202



12.02.2020 Текстовые документы и технология их создания

Интерактивные тесты


03.02.2020 Тест






21.01.2020 Компьютерная графика

Видео к уроку
Интерактивные тесты



Интерактивные тесты



25.12.2019 


Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Интерактивные тесты





17.12.2019 Пользовательский интерфейс
Видео к уроку


Задание 1. Объекты Рабочего стола
Задание 2. Окно
1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу сайта LearningApps.org https://learningapps.org/498261.

2. Укажите элемент окна, с помощью которого можно выполнить то или иное действие.
Задание 3.Операции с окнами
1. Запустите программу Блокнот и выполните с её окном следующие операции: измените размер окна; переместите окно в правый нижний угол рабочего стола; разверните окно на весь экран; сверните окно в кнопку панели задач; восстановите предыдущий размер окна; закройте окно программы.
2. Запустите программы Калькулятор, WordPad, Paint и выполните следующие операции с окнами: разместите окна открытых программ одно под другим (стопкой); разместите окна открытых программ рядом; разместите окна открытых программ каскадом; сверните все окна; переключитесь между окнами программ.
3. Закройте окно программы Paint.

4. С помощью программы Калькулятор выполните требуемые вычисления. Ответы (в форме развёрнутых предложений) запишите в программе WordPad и сохраните в личной папке в файле с именем Человек.doc.

a. Количество сердцебиений человека за год составляет 36 800 000. Определите среднюю скорость биения сердца в ударах в минуту.
b. Через печень человека в течение одной минуты протекает 1,5 литров крови. Подсчитайте, какое количество крови пропускает печень за сутки.
c. Нервные импульсы в человеческом теле передаются со скоростью примерно 90 метров в секунду. Выразите эту скорость в километрах в час. 
Задание 4. Объекты графического интерфейса

11.12.2019
Файлы и файловые структуры

Проверка домашнего задания:
Интерактивные тесты

26.11.2019
Проверка Д.З.
https://create.kahoot.it/share/418179de-5cd4-4f76-b971-6b24c0ba1e09


19 ноября 2019  Персональный компьютер
Работа в классе:
Интерактивные тесты


3. видео "Персональный компьютер"


13.11.2017 Работа в классе
Повтори таблицу единиц измерения информации на стр. 47.

                                                             1. Выполни задания:

1. Задание "Найди пару"
2. Задание "Викторина с вводом ответа"
                                2. Выполни Интерактивные тесты
Для четных ПК - вариант 1
Для нечетных ПК - вариант 2
                                 3. Закрепи новый материал урока по теме "Основные компоненты компьютера", с помощью учебника на стр.56-59




09.10.19 Представление информации.
Проверка усвоения материала прошлого урока:
Проверка усвоения материала текущего урока

    2.10.2019 Всемирная паутина

    22.04.2019-19.05.2019 Технология мультимедиа

    29.04.2019 Интеллект-карта  мультимедиа
    Схема презентации







    Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:
    image2) анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035);



    14.04.2019 ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА



    Образец оформления реферата или проектной работы

    Требования к оформлению реферата

    - Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
    - Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.). 
    - Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. 
    - Выравнивание текста по ширине. 
    - Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. 
    - Перенос слов недопустим!
    - Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. 
    - Подчеркивать заголовки не допускается.
    - Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела). 
    - Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
    - В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
    - Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

    Пример:
    Цель работы:
    1). Научиться организовывать свою работу;
    2). Поставить достижимые цели;
    3). Составить реальный план;
    4). Выполнить его и оценить его результаты



    - Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами. 
    - Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». 
    - Номер страницы на титульном листе не проставляется!
    - Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
    - Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

    Оформление литературы:

    Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    - фамилия и инициалы автора;
    - наименование;
    - издательство;
    - место издания;
    - год издания.

    Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
    - законодательные акты;
    - постановления Правительства;
    - нормативные документы;
    - статистические материалы;
    - научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. 

    В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

    06.02.2019 Готовимся к РДР




    11.12.2018 Файлы и файловые структуры

    Практическая работа №5. "Работа с объектами файловой системы". Задания 3 - 5


    imageЗадание 3. Пары
    1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу сайта LearningApps.org http://learningapps.org/424457.
    2. Определите, каким может, а каким не может быть имя файла.
    3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю. 
    imageЗадание 4. Работа с файлами
    1. Перейдите в каталог ФАЙЛЫ, предварительно необходимо скачать архив ФАЙЛЫ.zip к себе в папку.
    2. Упорядочивая файлы по имени, типу или размеру ответьте на следующие вопросы:

    1) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, размер которых превышает 1000 КБ?
    2) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится рисунков?
    3) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, имя которых начинается с русской буквы «П»?
    3. Удалите из каталога ФАЙЛЫ все файлы, имеющие расширение ТХТ.
    4. Переименуйте файлы с произведениями А.П. Чехова (всего 10 файлов), указав в новом имени порядковый номер и фамилию автора (например, 1Чехов.doc) 
    imageЗадание 5. Создание дерева каталогов
    1. В каталоге ФАЙЛЫ создайте дерево каталогов следующей структуры:
    2. В подкаталоги ПУШКИН, ЧЕХОВ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ переместите соответствующие файлы из каталога ФАЙЛЫ.
    3. Определите размер всех графических файлов, содержащихся в подкаталоге ЛИТЕРАТУРА.
    4. Заархивируйте содержимое каталога ИНФОРМАТИКА; полученный архив разместите в каталоге ФАЙЛЫ

    10.12.2018 Программное обеспечение компьютера







    Задание 1. Найдите информацию о платных и бесплатных программах, позволяющих решать следующие задачи:

    Запишите названия найденных программ в таблицу. 
    Интерактивные задания

    1. Постройте истинные утверждения, соединив соответствующие пары
    2. Выясните достоинства и недостатки самых популярных операционных систем.
    3. Выполните классификацию программного обеспечения, отнеся его к одной из четырёх групп
    4. Составьте пары: название программы – значок программы

    19.11.2018 Персональный компьютер






    13.11.2018 Основные компоненты компьютера и их функции
    Основные компоненты компьютера и их функции (13 мин)
    Устройства компьютера (видео 15 мин)
    Устройство системного блока компьютера (11 мин)

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5 (тренажер)

    Д.З. Практическая работа
    1. Посетите Виртуальный музей информатики (http://informat444.narod.ru/museum/)
    Найдите там информацию о следующих выдающихся ученых и изобретателях, работы которых сделали возможным появление компьютеров:
    Блез Паскаль,
    Герман Холлерит.
    Готфрид Вильгельм Лейбниц,
    Джон Непер,
    Жозеф Мари Жаккард,
    Клод Шапп,
    Пафнутий Львович Чебышев
    Самуэль Морзе,
    Чарлз Бэббидж.
    
    
    2. Создайте Ленту времени, на которой разместите портреты этих людей и укажите годы их жизни. Для создания ленты времени можно воспользоваться сервисом (https://time.graphics/ru/)
    Пример Ленты времени "История России"

    Пример Ленты времени     Инструкция по созданию Ленты времени



    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 1 - 5


    http://sc.edu.ru/catalog/res/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/b56778b9-d36f-4b48-8d65-c443f8a2b8f0/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/52ede7b9-1b4d-4ddf-b48a-6bee694b9ad7/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/113b2db9-92ab-4044-b38e-02ada4305454/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e6f9f4cc-cc33-4860-8691-a90e304e1ea3/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ccfcb57b-0c6c-402b-a942-2a8aea124470/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/af250365-f3b9-4e07-bb5a-f6a86c0ac204/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

    22.10.2018 Зачетные задания по теме "Измерение информации"

    08.10.2018 Представление информации
    Анимация к уроку:

    2.10.2018  Всемирная паутина



    24.09.2018 Хранение и передача информации
    Выполнение тестов по темам  «Система тестов и заданий N8» (N 134927).
    Д.З. Параграф 1.2

    17.09.2018 Информационные процессы. Сбор и обработка информации.
    Практическая часть урока: Сбор информации о своей школе (год основания, страницы истории, количество учеников, информация о выпускниках школы, о достижениях учеников школы и т.д.) Источник информации - сайт ГБОУ школы №430

    10.09.2018 Информация и ее свойства

    Д.З.: Параграф 1.1, РТ: №3, 4, 6,7 

    Интерактивное задание: 






    03.09.2018 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности в компьютерном классе.
    ВИДЕО к уроку

    2 комментария: