- Учебник Босова Л.Л. Информатика. 8 класс.2013
- Босова Л.Л. - Информатика 8 кл, рабочая тетрадь ФГОС.pdf.pdf
- Босова Л.Л. Начала программирования на языке Python
- Python IDE for beginners Самая простая среда thonny 3.1.2.
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса
Итоговые Интерактивные тесты
Итоговые Интерактивные тесты
№28. Обработка больших массивов данных
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
2. Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
3. Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
Задания на дистанционный период обучения для 8а, б, в классов по информатике
Урок 13-14 мая 2020 г.
Тема "Различные варианты программирования циклического алгоритма "
Файл с программой вышли учителю s436@rambler.ru Срок сдачи до 20.05. Вопросы задавайте по почте, отвечу.
29-30 апреля 2020 г.
Тема "Различные варианты программирования циклического алгоритма "
2. Прослушай внимательно видеоурок по теме. Часть 1 (10 минут)
Часть 2. 2 мин
Домашнего задания нет, оцениваю только работу на уроке. Будьте здоровы!
22-23 апреля 2020 г.
Тема "Программирование циклов "
Запомни и запиши в тетрадь главные выводы:
4. В среде Pascal ABC набери и исполни программу алгоритма вычисления степени с натуральным показателем n для любого вещественного числа а (стр. 139 учебника). Внеси в ВЫХОДНУЮ АНКЕТУ результаты исполнения программы со следующими наборами входных данных:
2) a=4 при n=7
3) a=11 при n=3
Домашнее задание выполнить до 29 апреля:
- Читать Параграф 3.5
- Тест «Программирование циклических алгоритмов». Вариант 1 (у кого фамилия на гласную букву)
- Тест «Программирование циклических алгоритмов». Вариант 2 (у кого фамилия на согласную букву)
15-16 апреля 2020 г.
Тема "Составной оператор. Многообразие способов ветвлений. "
Цель урока: научиться программировать задачи с использованием условного оператора.Время урока 30 минут.
Ход урока:
!!! Заполни "Входная анкета урока" - проверка явки на урок в назначенное время!
1. Прослушай внимательно видеоурок по теме. (9 минут)
2. Запомни выводы!
3. Исполни в среде Pacal ABC программу вычисления корней квадратного уравнения, о которой рассказывалось в видео. (15 мин)
4. Протестируй правильность работы программы (кнопка на клавиатуре F9) при следующих наборах входных данных: (5 мин)
набор 1: А=7; В=-3; С=1
набор 2: А=-5; В=-3; С=-7
набор 3: А=12; В=5; С=0
5. Внеси в ВЫХОДНУЮ АНКЕТУ получившиеся ответы.
Спасибо за работу на уроке!! Вся информация видна мне сразу.
Домашнее задание выполнить до 22-23 апреля:
- Читать Параграф 3.4
- Тест «Программирование разветвляющихся алгоритмов». Вариант 1 (у кого фамилия на гласную букву)
- Тест «Программирование разветвляющихся алгоритмов». Вариант 2 (у кого фамилия на согласную букву)
10.04.20 Ребята, восьмиклассники! Некоторые из вас испытывают трудности с установкой программы Pascal ABC. Вот ссылка, что нужно установить, это самый сокращенный вариант. Программировать без среды невозможно. Постарайтесь преодолеть трудности!
PascalABC.NET MiniPack (Setup, 10 Mb) (кроме Windows XP) Содержит только систему программирования PascalABC.NET |
8-9 апреля 2020 г.
Тема "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор "
Время урока 30 минут.
Ход урока:
!!! Заполни "Входная анкета урока" - проверка явки на урок в назначенное время!
1. Посмотри видеоурок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов" (8 минут).
2. Исполни в среде Pascal ABC программу со стр. 123 учебника. Файл сохрани под именем z5.pas (10 минут)
3. Проверочная работа - задание 7 на стр. 126. Файл сохрани под именем PZ8.pas (12 мин.)
4. Все файлы заархивируй в единый архив и отправь учителю на почту s436@rambler.ru до 10.04.20.
Домашнее задание, выполняется во второй половине дня (до 16.04.20):
1. Посмотри видеоурок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов" (18 минут).
2. Прочитай параграф 3.4, раздел 3.4.1.
Выполни в среде Pascal ABC программы на стр. 130 и запиши их в файлы z9.pas и z10.pas (15 мин)
3. Все файлы заархивируй в единый архив и отправь учителю на почту s436@rambler.ru до 16.04.20
За урок будут выставлены две оценки: первая - за задания п. 1-4 и вторая - за домашнее задание.
Вопросы задавайте здесь же в блоге на странице 8 класса. Я буду отвечать на ваши вопросы во время наших уроков по расписанию. Можно задавать вопросы в группах 8а и 8в в WhatsApp
___________________________________________________________________________________
11.03.2020 Ввод и вывод данных.
1. Интерактивные тесты выполнить, результат выслать учителю s436@rambler.ru
- Тест «Общие сведение о языке программирования Паскаль». Вариант 1
- Тест «Общие сведение о языке программирования Паскаль». Вариант 2
2. В среде Pascal ABC написать и сделать отладку программ:
1.Вычисления среднего арифметического и среднего геометрического двух чисел, вводимых с клавиатуры.
2. Нахождения площади поверхности куба с ребром длиной А.
Сохранить файлы задач под именами dz1.pas и dz2.pas. Заархивируйте эти два файла (можно online) и отправьте учителю s436@rambler.ru
06.03.2020 Тест №6 "Структура программы на языке Pascal"
1.03. 2020 Тест №5 "Анализ алгоритмов" (прослушайте урок в Российской электронной школе, тогда легко справитесь с заданиями)
19.02.2020 Тест №3 "Цикл с параметром"
Ссылка на Тест №3
10.02.2020 Тест №2 "Цикл с предусловием"
Ссылка на тест №2
03.02.2020 Тест №1
Дополнительные задания для исправления неуд. оценок:
1. Написать в виде блок-схемы алгоритм , который определяет, заканчивается ли заданное двузначное число на четную цифру или на нечетную цифру.
2. Построить график, описываемый алгоритмом:
если (х<=0)
то y:=x
иначе y:=3
3. Составьте алгоритм определения, является ли треугольник с заданными углами а, b, c прямоугольным.
21.01.2020 Алгоритмическая конструкция ветвление
видео к уроку
Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»
Упражнения и тесты:
1. Алгоритм и его свойства
2. Свойства алгоритма
3. Виды алгоритмов
4. Формы записи алгоритмов
5. Элементы блок-схемы
6. Типы данных
7. Алгоритм
8. Алгоритм ветвления
9. Блок-схема и ветвление
10. назначение блоков в блок-схеме
11. Переменные и константы
12. Восстановите алгоритм нахождения большего из трех чисел
17.12.2019 Способы записи алгоритмов
Видео к уроку (8 мин)
Видео к уроку от РЭШ (4 мин) с алгоритмом Евклида
РЭШ. Способы записи алгоритмов. Задания
11.12.2019 Алгоритмы и исполнители
Видео к уроку
Алгоритм решения логических задач:
1) внимательно изучить условие;
2)выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами;
3)записать условие задачи на языке алгебры логики;
4)составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение единице;
5)упростить формулу, проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности, найти по таблице значение переменных, для которых F=1, проанализировать результаты.
14.11.2019 Свойства логических операций или законы алгебры логики
Закрепить понимание свойств логических операций, выполнив упражнения:
Дополнительное задание 1
Дополнительное задание 2
Для самых-самых...
02.10.2019 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основание q
Скачай и запусти файл Координатная плоскость
Выполни построение в программе Координатная плоскость фигуры, описанной в задании РТ №41, 42, 43.
17.09.2019 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
10.09.2019 Системы счисления
Видеоурок по теме
Задание 1
03.09.2019 Что изучает информатика? Техника безопасной работы за компьютером
1. Программа - тренажер "Устройство компьютера 2"
2. Задание "программное обеспечение"
3. Преимущества и недостатки операционных систем
Курс Сириуса
Видеоуроки:
1. Установка среды разработки (видео)
2. Арифметические выражения, типы данных (видео)
3. Переменные (видео)
4. Типы данных (видео)
5. Ввод переменных (видео)
6. Целочисленная арифметика (видео_1, видео_2)
7. Синтаксис условной инструкции (видео)
8. Тип данных bool, логические операции (видео)
9. Вложенные условные инструкции (видео)
Циклы
10. Цикл FOR (видео)
11. Функция range (видео)
12. Оператор if внутри for (видео)
13. Цикл WHILE (видео)
14. Ввод данных неизвестной длины (видео)
Строки
15. Строки (видео)
16. Срезы строк (видео)
17. Методы find и rfind (видео)
18. Методы count и replace (видео)
Массивы
19. Списки (видео)
20. Списки. Методы split и join (видео)
21. Списки. Линейный поиск (видео)
22. Списки: генераторы и срезы. Генераторы списков (видео)
23. Списки: генераторы и срезы. Срезы (видео)
24. Операции со списками (видео)
25. Двумерные массивы (видео)
26. Создание вложенных списков (видео)
27. Считывание двумерного массива (видео)
28. Вложенные генераторы (видео)
29. Маршруты на плоскости (видео)
Функции
30. Функции (видео)
31. Локальные и глобальные переменные (видео)
32. Рекурсия (видео)
33. Быстрое возведение в степень (видео)
34. Подключение стандартных модулей (видео)
35. Символы. Таблица ASCII (видео)
36. Работа с символами (видео)
Комментариев нет:
Отправить комментарий