Информатика. 7 класс. 2019-2020


1. Учебник Босова Л.Л. Информатика. 7 класс.2013
2. Босова Л.Л. - Информатика 7 кл, рабочая тетрадь ФГОС.pdf.pdf 
(6421k)

3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса


УСТАНОВИТЕ на домашний компьютер:



09.10.19 Представление информации.
Видео к уроку.     |  демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)
Проверка усвоения материала прошлого урока:
Проверка усвоения материала текущего урока

2.10.2019 Всемирная паутина

Видео 1 Всемирная паутина
Видео 2 Поисковые системы





22.04.2019-19.05.2019 Технология мультимедиа

29.04.2019 Интеллект-карта  мультимедиа
Схема презентации






imageПрезентация «Технология мультимедиа» 


Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:
image2) анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035);




14.04.2019 ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА




Образец оформления реферата или проектной работы

Требования к оформлению реферата

- Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
- Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.). 
- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. 
- Выравнивание текста по ширине. 
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. 
- Перенос слов недопустим!
- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. 
- Подчеркивать заголовки не допускается.
- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела). 
- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
- В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

Пример:
Цель работы:
1). Научиться организовывать свою работу;
2). Поставить достижимые цели;
3). Составить реальный план;
4). Выполнить его и оценить его результаты




- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами. 
- Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». 
- Номер страницы на титульном листе не проставляется!
- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- фамилия и инициалы автора;
- наименование;
- издательство;
- место издания;
- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. 

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

01.04.2019 Задание на проверку по теме "Кодирование текстовой информации"

06.02.2019 Готовимся к РДР


14.01.2019 Практическое задание №8



11.12.2018 Файлы и файловые структуры
Видео1

Практическая работа №5. "Работа с объектами файловой системы". Задания 3 - 5


imageЗадание 3. Пары
1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу сайта LearningApps.org http://learningapps.org/424457.
2. Определите, каким может, а каким не может быть имя файла.
3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю. 
imageЗадание 4. Работа с файлами
1. Перейдите в каталог ФАЙЛЫ, предварительно необходимо скачать архив ФАЙЛЫ.zip к себе в папку.
2. Упорядочивая файлы по имени, типу или размеру ответьте на следующие вопросы:

1) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, размер которых превышает 1000 КБ?
2) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится рисунков?
3) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, имя которых начинается с русской буквы «П»?
3. Удалите из каталога ФАЙЛЫ все файлы, имеющие расширение ТХТ.
4. Переименуйте файлы с произведениями А.П. Чехова (всего 10 файлов), указав в новом имени порядковый номер и фамилию автора (например, 1Чехов.doc) 
imageЗадание 5. Создание дерева каталогов
1. В каталоге ФАЙЛЫ создайте дерево каталогов следующей структуры:
2. В подкаталоги ПУШКИН, ЧЕХОВ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ переместите соответствующие файлы из каталога ФАЙЛЫ.
3. Определите размер всех графических файлов, содержащихся в подкаталоге ЛИТЕРАТУРА.
4. Заархивируйте содержимое каталога ИНФОРМАТИКА; полученный архив разместите в каталоге ФАЙЛЫ

10.12.2018 Программное обеспечение компьютера

Видео к уроку









Задание 1. Найдите информацию о платных и бесплатных программах, позволяющих решать следующие задачи:

Запишите названия найденных программ в таблицу. 
Интерактивные задания

  1. Постройте истинные утверждения, соединив соответствующие пары
  2. Выясните достоинства и недостатки самых популярных операционных систем.
  3. Выполните классификацию программного обеспечения, отнеся его к одной из четырёх групп
  4. Составьте пары: название программы – значок программы

19.11.2018 Персональный компьютер



Видео к уроку



13.11.2018 Основные компоненты компьютера и их функции
Основные компоненты компьютера и их функции (13 мин)
Устройства компьютера (видео 15 мин)
Устройство системного блока компьютера (11 мин)

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5 (тренажер)

Д.З. Практическая работа
1. Посетите Виртуальный музей информатики (http://informat444.narod.ru/museum/)
Найдите там информацию о следующих выдающихся ученых и изобретателях, работы которых сделали возможным появление компьютеров:
Блез Паскаль,
Герман Холлерит.
Готфрид Вильгельм Лейбниц,
Джон Непер,
Жозеф Мари Жаккард,
Клод Шапп,
Пафнутий Львович Чебышев
Самуэль Морзе,
Чарлз Бэббидж.

2. Создайте Ленту времени, на которой разместите портреты этих людей и укажите годы их жизни. Для создания ленты времени можно воспользоваться сервисом (https://time.graphics/ru/)
Пример Ленты времени "История России"

Пример Ленты времени     Инструкция по созданию Ленты времени



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 1 - 5


http://sc.edu.ru/catalog/res/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/b56778b9-d36f-4b48-8d65-c443f8a2b8f0/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/52ede7b9-1b4d-4ddf-b48a-6bee694b9ad7/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/113b2db9-92ab-4044-b38e-02ada4305454/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/e6f9f4cc-cc33-4860-8691-a90e304e1ea3/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР
http://sc.edu.ru/catalog/res/ccfcb57b-0c6c-402b-a942-2a8aea124470/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/af250365-f3b9-4e07-bb5a-f6a86c0ac204/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
http://sc.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/? - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

22.10.2018 Зачетные задания по теме "Измерение информации"

08.10.2018 Представление информации
Анимация к уроку:

2.10.2018  Всемирная паутина
Видео к уроку




24.09.2018 Хранение и передача информации
Видео к уроку
анимация «Информация и ее носитель» (N 134874);
анимация «Документы» (N 134981);
анимация «История средств хранения информации» (N 125863);
анимация «Потеря информации» (N 135081);
анимация «Источник и приемник информации» (N 135155);
анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850);
Выполнение тестов по темам  «Система тестов и заданий N8» (N 134927).
Д.З. Параграф 1.2

17.09.2018 Информационные процессы. Сбор и обработка информации.
Материалы к уроку:
Тест по теме Свойства информации
Практическая часть урока: Сбор информации о своей школе (год основания, страницы истории, количество учеников, информация о выпускниках школы, о достижениях учеников школы и т.д.) Источник информации - сайт ГБОУ школы №430

10.09.2018 Информация и ее свойства

Д.З.: Параграф 1.1, РТ: №3, 4, 6,7 

Интерактивное задание: 






03.09.2018 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности в компьютерном классе.
ВИДЕО к уроку

2 комментария: