Информатика 11 класс. 2019-2020


Частые ошибки в ЕГЭ (см с 25 минуты)


Итоговые тесты по информатике за 11 класс




25.04.22 Итоговые тесты




Тренировка ЕГЭ
1. Задание 1 № 

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

ABCDEF
A74816
B73
C43
D83323
E25
F1635

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, не проходящего через пункт E. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

2. Задание 2 № 

Логическая функция F задаётся выражением:

x ∧ y) ∨ (y ∧ z).

На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функцииF, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.

 

Перем. 1Перем. 2Перем. 3Функция
?????????F
0101
0111
1111

 

В ответе напишите буквы xyz в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу, затем буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и таблица истинности:

 

Перем. 1Перем. 2Функция
??????F
001
010
101
111

 

Тогда 1-му столбцу соответствует переменная y, а 2-му столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.

3. Задание 3 № 

В файле приведён фрагмент базы данных «Продукты» о поставках товаров в магазины районов города. База данных состоит из трёх таблиц.

3.xlsx

Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров в магазины в течение первой декады июня 2021 г., а также информацию о проданных товарах. Поле Тип операции содержит значение Поступление или Продажа, а в соответствующее поле Количество упаковок, шт. занесена информация о том, сколько упаковок товара поступило в магазин или было продано в течение дня. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

ID операцииДатаID магазинаАртикулТип операцииКоличество упаковок,
шт.
Цена,
руб./шт.

 

Таблица «Товар» содержит информацию об основных характеристиках каждого товара. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

АртикулОтделНаименованиеЕд. изм.Количество
в упаковке
Поставщик

 

Таблица «Магазин» содержит информацию о местонахождении магазинов. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

ID магазинаРайонАдрес

 

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

Используя информацию из приведённой базы данных, определите, сколько рублей потребовалось магазинам Первомайского района для закупки яиц диетических за период с 1 по 10 июня включительно.

В ответе запишите только число.

4. Задание 4 № 

Для кодирования букв Р, С, Н, О, Г решили использовать двоичное представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления). Закодируйте последовательность букв НОСОРОГ таким способом и результат запишите восьмеричным кодом.

5. Задание 5 № 

Автомат обрабатывает натуральное число N > 1 по следующему алгоритму.

1. Строится двоичная запись числа N.

2. Последняя цифра двоичной записи удаляется.

3. Если исходное число N было нечётным, в конец записи (справа) дописываются цифры 10, если четным — 01.

4. Результат переводится в десятичную систему и выводится на экран.

Пример. Дано число N = 13. Алгоритм работает следующим образом.

1. Двоичная запись числа N: 1101.

2. Удаляется последняя цифра, новая запись: 110.

3. Исходное число нечётно, дописываются цифры 10, новая запись: 11010.

4. На экран выводится число 26.

Какое число нужно ввести в автомат, чтобы в результате получилось 2017?

6. Задание 6 № 

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

БейсикPython

DIM N, S AS INTEGER

 N = 1

 S = 0

 WHILE N <= 300

    S = S + 30

    N = N * 3

 WEND

 PRINT S

n = 1

s = 0

while n <= 300:

    s = s + 30

    n = n * 3

print(s)

ПаскальАлгоритмический язык

var n, s: integer;

begin

    n := 1;

    s := 0;

    while n <= 300 do

    begin

        s := s + 30;

        n := n * 3

    end;

    write(s)

end.

алг

нач

    цел n, s

    n := 1

    s := 0

    нц пока n <= 300

        s := s + 30

        n := n * 3

    кц

    вывод s

кон

Си++

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int n, s;

    n = 1;

    s = 0;

    while (n <= 300)

{

    s = s + 30;

    n = n * 3;

}

    cout « s « endl;

return 0;

}

7. Задание 7 № 

Документ (без упаковки) можно передать по каналу связи с одного компьютера на другой за 75 секунд.

 

Если предварительно упаковать документ архиватором, передать упакованный документ, а потом распаковать на компьютере получателя, то общее время передачи (включая упаковку и распаковку) составит 30 секунд. При этом на упаковку и распаковку данных всего ушло 15 секунд.

 

Размер исходного документа 20 Мбайт. Чему равен размер упакованного документа (в Мбайт)? В ответе запишите только число.

8. Задание 8 № 

Сколько слов длины 5, начинающихся с согласной буквы и заканчивающихся гласной буквой, можно составить из букв З, И, М, А? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.

9. Задание 9 № 

Электронная таблица содержит результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев. Определите, сколько раз за время измерений минимальная суточная температура оказывалась ниже среднесуточной на 8 и более градусов.

Задание 9

10. Задание 10 № 

Определите, сколько раз в тексте произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» встречается имя Емельян в любом падеже.

Задание 10

11. Задание 11 № 

Два сторожевых отряда, расположенных на большом расстоянии друг от друга, условились передавать друг другу сообщения при помощи сигнальных ракет красного и зеленого цвета. Сколько различных сообщений можно передать таким способом, запустив только 3 ракеты?

12. Задание 12 № 

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверхвнизвлевовправо

При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Цикл

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

 

НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вправо

ПОКА <справа свободно> вниз

ПОКА <снизу свободно> влево

ПОКА <слева свободно> вверх

КОНЕЦ

13. Задание 13 № 

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город Т, проходящих через город М?

 

14. Задание 14 № 

Значение выражения 3 · 2164 + 2 · 366 − 648 записали в системе счисления с основанием 6. Сколько цифр 5 содержится в этой записи?

15. Задание 15 № 

Для какого наименьшего целого неотрицательного числа A выражение

(2x + 3y ≠ 60) ∨ (A ≥ x) ∨ (A ≥ y)

 

тождественно истинно при любых целых неотрицательных x и y?

16. Задание 16 № 

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

 

БейсикPython

SUB F(n)

    PRINT n

    IF n < 5 THEN

        F(n + 1)

        F(n + 2)

    END IF

END SUB

def F(n):

    print(n)

    if n < 5:

        F(n + 1)

        F(n + 2)

Алгоритмический языкПаскаль

алг F(цел n)

нач

    вывод n, нс

    если n < 5 то

        F(n + 1)

        F(n + 2)

    все

кон

procedure F(n: integer);

begin

    writeln(n);

    if n < 5 then

    begin

        F(n + 1);

        F(n + 2)

    end

end

Си

void F(int n)

{

    cout << n;

    if (n < 5)

    {

        F(n + 1);

        F(n + 2);

    }

}

 

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(2)?

17. Задание 17 № 

В файле содержится последовательность из 10 000 целых положительных чисел. Каждое число не превышает 10 000. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, у которых сумма элементов кратна 10, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.

17.txt

Ответ: 

18. Задание 18 № 

Дана последовательность вещественных чисел. Из неё необходимо выбрать несколько подряд идущих чисел так, чтобы каждое следующее число было меньше предыдущего. Какую максимальную сумму могут иметь выбранные числа?

В ответе запишите только целую часть максимально возможной суммы. Исходная последовательность записана в виде одного столбца электронной таблицы.

Задание 18

Пример входных данных:

 

5,2
3,1
1,2
2,3
7,1
3,3

 

Для указанных входных максимально возможная сумма равна 10,4, в ответе надо записать число 10.

19. Задание 19 № 

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или добавить столько камней, сколько их в данный момент в другой куче. Например, пусть в одной куче 5 камней, а в другой 9 камней; такую позицию мы будем обозначать (5, 9). За один ход из позиции (5, 9) можно получить любую из четырёх позиций: (6, 9), (14, 9), (5, 10), (5, 14). Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 75. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т. е. первым получивший позицию, в которой в кучах будет 75 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было 7 камней, во второй куче — S камней; 1 ≤ S ≤ 67.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т. е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна

20. Задание 20 № 

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или добавить столько камней, сколько их в данный момент в другой куче. Например, пусть в одной куче 5 камней, а в другой 9 камней; такую позицию мы будем обозначать (5, 9). За один ход из позиции (5, 9) можно получить любую из четырёх позиций: (6, 9), (14, 9), (5, 10), (5, 14). Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 75. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т. е. первым получивший позицию, в которой в кучах будет 75 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было 7 камней, во второй куче — S камней; 1 ≤ S ≤ 67.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т. е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Найдите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

— Петя не может выиграть за один ход;

— Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания без разделительных знаков.

21. Задание 21 № 

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или добавить столько камней, сколько их в данный момент в другой куче. Например, пусть в одной куче 5 камней, а в другой 9 камней; такую позицию мы будем обозначать (5, 9). За один ход из позиции (5, 9) можно получить любую из четырёх позиций: (6, 9), (14, 9), (5, 10), (5, 14). Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 75. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т. е. первым получивший позицию, в которой в кучах будет 75 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было 7 камней, во второй куче — S камней; 1 ≤ S ≤ 67.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т. е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Найдите такое значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

— у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

— у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

22. Задание 22 № 

Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 3, а потом 12.

 

БейсикPython

DIM X, A, B AS INTEGER

INPUT X

A = 0: B = 1

WHILE X > 0

    IF X MOD 2 > 0 THEN

        A = A + X MOD 12

    ELSE

        B = B * (X MOD 12)

    END IF

    X = X \ 12

WEND

PRINT A

PRINT B

 

x = int(input())

a=0; b=1

while x > 0:

    if x%2 > 0:

        a += x%12

    else:

        b *= x%12

    x = x // 12

print(a, b)

 

ПаскальАлгоритмический язык

var x, a, b: longint;

begin

    readln(x);

    a := 0; b := 1;

    while x > 0 do begin

        if x mod 2 > 0 then

            a := a + x mod 12

        else

            b := b * (x mod 12);

        x := x div 12;

    end;

    writeln(a); write(b);

end.

 

алг

нач

    цел x, a, b

    ввод x

    a := 0; b := 1

    нц пока x > 0

        если mod(x,2)>0

            то a := a + mod(x,12)

            иначе b:=b*mod(x,12)

        все x := div(x,12)

    кц

    вывод a, нс, b

кон

 

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int x, a, b;

    cin >> x;

    a = 0; b = 1;

    while (x > 0) {

        if (x%2 > 0)

            a += x%12;

        else

            b *= x%12;

        x = x / 12;

    }

    cout << a << endl << b << endl;

    return 0;

}

 

23. Задание 23 № 18091

Исполнитель РазДва преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Умножить на 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2.

Программа для исполнителя РазДва — это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 37 и при этом траектория вычислений содержит число 18?

Траектория вычислений — это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 122 при исходном числе 4 траектория будет состоять из чисел 5, 10, 20.

24. Задание 24 № 

Текстовый файл содержит строки различной длины. Общий объём файла не превышает 1 Мбайт. Строки содержат только заглавные буквы латинского алфавита (ABC…Z). Определите количество строк, в которых буква E встречается чаще, чем буква A.

Для выполнения этого задания следует написать программу. Ниже приведён файл, который необходимо обработать с помощью данного алгоритма.

Задание 24

25. Задание 25 № 

Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [101 000 000; 102 000 000], у которых ровно три различных чётных делителя (при этом количество нечётных делителей может быть любым). В ответе перечислите найденные числа в порядке возрастания.

Ответ:

26. Задание 26 № 

Продавец предоставляет покупателю, делающему большую закупку, скидку по следующим правилам:

— на каждый второй товар стоимостью больше 50 рублей предоставляется скидка 25%;

— общая стоимость покупки со скидкой округляется вверх до целого числа рублей;

— порядок товаров в списке определяет продавец и делает это так, чтобы общая сумма скидки была наименьшей.

По известной стоимости каждого товара в покупке необходимо определить общую стоимость покупки с учётом скидки и стоимость самого дорогого товара, на который будет предоставлена скидка.

Входные данные.

Задание 26

Первая строка входного файла содержит число N — общее количество купленных товаров. Каждая из следующих N строк содержит одно целое число — стоимость товара в рублях.

В ответе запишите два целых числа: сначала общую стоимость покупки с учётом скидки, затем стоимость самого дорогого товара, на который будет предоставлена скидка.

Пример входного файла:

6

125

50

490

215

144

320

В данном случае товар стоимостью 50 не участвует в определении скидки, остальные товары продавцу выгодно расположить в таком порядке цен: 490, 125, 215, 144, 320. Тогда скидка предоставляется на товары стоимостью 125 и 144. Стоимость этих двух товаров со скидкой составит 201,75 руб., после округления — 202 руб. Общая стоимость покупки составит:

50 + 490 + 215 + 320 + 202 = 1277 руб.

Самый дорогой товар, на который будет получена скидка, стоит 144 руб. В ответе нужно записать числа 1277 и 144.

 

Ответ:

27. Задание 27 № 

В текстовом файле записан набор пар натуральных чисел, не превышающих 10 000. Необходимо выбрать из набора некоторые пары так, чтобы второе число в каждой выбранной паре было нечётным, сумма бо́льших чисел во всех выбранных парах была чётной, а сумма меньших — нечётной. Какую наибольшую сумму чисел во всех выбранных парах можно при этом получить?

Входные данные.

Файл A

Файл B

Первая строка входного файла содержит целое число N — общее количество пар в наборе. Каждая из следующих N строк содержит пару чисел.

Пример входного файла:

4

5 3

7 15

7 14

12 9

В данном случае есть три подходящие пары: (5, 3), (7, 15) и (12, 9). Пара (7, 14) не подходит, так как в ней второе число чётное. Чтобы удовлетворить требования, надо взять пары (5, 3), (7, 15) и (12, 9). Сумма бо́льших чисел в этом случае равна 32, сумма меньших равна 19. Общая сумма равна 51. В ответе надо указать число 51.

Вам даны два входных файла (A и B), каждый из которых имеет описанную выше структуру. В ответе укажите два числа: сначала значение искомой суммы для файла A, затем для файла B.

 

Ответ: 



31.01.22 Повторение . Обработка данных в электронной таблице. 


Для сдающих ЕГЭ по информатике

Тренажёр компьютерного ЕГЭ

ЕГЭ по информатике в 2022 году будет проводиться в компьютерной форме. На этом сайте вы можете попробовать, как это будет выглядеть в тренажёре. Он является копией официального тренажёра, но позволяет загружать любой вариант из генератора. Кроме того, после завершения пробного экзамена вы узнаете, сколько баллов вы набрали бы на ЕГЭ, если бы отправили такие ответы. Попробуйте:

Тренажёр компьютерного ЕГЭ


29.11.21 Организация глобальных сетей


22.11.21 Практическая работа "Поиск в базах данных. Задание 3 ЕГЭ"
Вариант 1
Задание 3  
В файле приведён фрагмент базы данных «Продукты» о поставках товаров в магазины районов города. База данных состоит из трёх таблиц.

3.xlsx

Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров в магазины в течение первой декады июня 2021 г., а также информацию о проданных товарах. Поле Тип операции содержит значение Поступление или Продажа, а в соответствующее поле Количество упаковок, шт. занесена информация о том, сколько упаковок товара поступило в магазин или было продано в течение дня. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

ID операцииДатаID магазинаАртикулТип операцииКоличество упаковок,
шт.
Цена,
руб./шт.

 

Таблица «Товар» содержит информацию об основных характеристиках каждого товара. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

АртикулОтделНаименованиеЕд. изм.Количество
в упаковке
Поставщик

 

Таблица «Магазин» содержит информацию о местонахождении магазинов. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

ID магазинаРайонАдрес

 

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

Используя информацию из приведённой базы данных, определите на сколько увеличилось количество упаковок крупы манной, имеющихся в наличии в магазинах Первомайского района, за период с 1 по 10 июня включительно.

В ответе запишите только число.


Вариант 2. 
Задание 3

В файле приведён фрагмент базы данных «Продукты» о поставках товаров в магазины районов города. База данных состоит из трёх таблиц.

3.xlsx

Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров в магазины в течение первой декады июня 2021 г., а также информацию о проданных товарах. Поле Тип операции содержит значение Поступление или Продажа, а в соответствующее поле Количество упаковок, шт. занесена информация о том, сколько упаковок товара поступило в магазин или было продано в течение дня. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

ID операцииДатаID магазинаАртикулТип операцииКоличество упаковок,
шт.
Цена,
руб./шт.

 

Таблица «Товар» содержит информацию об основных характеристиках каждого товара. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

АртикулОтделНаименованиеЕд. изм.Количество
в упаковке
Поставщик

 

Таблица «Магазин» содержит информацию о местонахождении магазинов. Заголовок таблицы имеет следующий вид.

 

ID магазинаРайонАдрес

 

На рисунке приведена схема указанной базы данных.

Используя информацию из приведённой базы данных, определите, сколько килограмм лапши гречневой поступило в магазины Первомайского района за период с 1 по 10 июня включительно.

В ответе запишите только число. Ответ округлите до десятых.




11.10.21











Дистанционное обучение
21.05.20 Выполнить задания предыдущих уроков . 
14.05.20  Выполнить задания предыдущих уроков  до 20.05

Урок  30 апреля 2020 г.

Информационное право и безопасность.

1. Посмотреть видеоурок по теме (7 минут)




2. Ответить на вопросы АНКЕТЫ до 14:00 30.04.20





Урок  23 апреля 2020 г.

Информационное общество.
1. Посмотреть видеоурок по теме (10 минут)



2. Ответить на вопросы теста "Информационное общество", отправить скриншот результата на почту учителю s436@rambler.ru до 28.04.20


Урок  16 апреля 2020 г.


Практическая работа  в электронных таблицах MS Excel (время выполнения 30 мин)


Практическая работа "Расчет корреляционных зависимостей"

Срок выполнения до 22.04.20 16.00 выслать на почту учителя файл с выполненной работой  s436@rambler.ru


Урок  9 апреля 2020 г.

Практическая работа  в электронных таблицах MS Excel (время выполнения 30 мин)

1. Открой файл Задания
2. Выполни Задание в в электронных таблицах MS Excel
3. Сохрани результат работы в файл и отправь учителю по почте s436@rambler.ru до 11.04.20 включительно.
В имени файла и письме сообщи Фамилию, Имя и класс.






12.02.2020 Компьютерное информационное моделирование

Видео  к уроку

Практическая работа:
1. Создать страницу в блоге "Компьютерное информационное моделирование"
 2. На странице разместить ответы на вопросы:
1. Что такое модель? Приведите примеры материальных моделей, не упомянутых в параграфе.
2. Что такое информационная модель?
3. Можно ли карту города назвать информационной моделью? Обоснуйте ответ.
4. Почему многие научные знания можно отнести к информационным моделям?
5. Какова роль информатики в информационном моделировании?
6. В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?

7. Какие данные вы бы включили в информационные модели следующих объектов и процессов:

• обед в школьной столовой;
• ремонт квартиры;
• пассажир поезда;
• дом, в котором вы живете? 

22.01.2020 Итоговое занятие по теме "Сайтостроение"

Тест 1 "Веб-сайты и веб-страницы"
Тест 2 Компьютерные сети
Тест 3 Сеть Интернет


Практическая работа

Практическая работа № 24.   Услуги хостинга

1.       Сравните 3-4 бесплатных хостинга сайтов по следующим критериям:
·    место, выделяемое под сайт
·    ограничение трафика
·    операционная система
·    наличие систем управления содержанием (CMS)
·    возможность использования PHP
·    возможность использования СУБД MySQL
·    доступ по FTP
·    количество почтовых ящиков
·    наличие рекламы
Результаты оформите в виде таблицы.
Для сравнения можно использовать сайты из Яндекс-каталога
или приведенного ниже списка
Если вы владеете английским языком, добавьте к сравнению англоязычные бесплатные хостинги, например:
Сделайте выводы:
Ответ:

2.       Сравните по тем же критериям 3-4 минимальных тарифа на платных хостингах сайтов. Для сравнения можно использовать сайты из Яндекс-каталога
или приведенного ниже списка
3.       Сделайте выводы:
Ответ:

   






16/01/2020 Инструменты для разработки web-сайтов
Видео к уроку 



05.12.2019 Всемирная паутина
1. Системные основы  WWW
2. Средства поиска в информации в WWW


20.11.2019 Организация глобальных сетей

Тест "Организация глобальной сети"

Тестирование по базам данных:
ТЕСТ "Многотабличные базы данных"
Тест1
Тест2
Тест3
Тест4

 Интернет как глобальная информационная система" Видео к уроку "Организация глобальных сетей"


07.11.2019 Запросы как приложения информационной системы
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_11_34_sim/informatika_materialy_zanytii_11_34_06_16_2.html

18.09.2019 Что такое информационная система?

Как проложить маршрут в google map?






05.09.2019 Что такое система? Системный подход
  




























14.05.2019 Правовое регулирование в информационной сфере



Задания
Выполните упражнения, перейдя по ссылке

Основные правовые акты
QR Code
Авторское право

QR Code


QR Code

Задание 3
Ответьте на вопросы теста

QR Code


09.04.2019 Информационные ресурсы














03.04.2019 Модели оптимального планирования








Заполните анкету



16.01.2019  Работа с блогом: вставка таблиц, рисунков , презентаций, видео, интерактивных элементов.

  • Создать таблицу WEB-2 сервисы: 2 столбца, три строки 



<table border="1">
 <tr>
  <td>строка 1, столбец 1</td>
  <td>строка 1, столбец 2</td>
 </tr>
 <tr>
  <td>строка 2, столбец 1</td>
  <td>строка 2, столбец 2</td>
 </tr>
</table>



  • Разместить на странице блога презентацию с помощью ресурса http://www.slideboom.com
  • Создать кроссворд в https://learningapps.org на 5 терминов по Интернет-технологии
  • Создать электронный пазл с помощью http://two.flash-gear.com  и разместить его на странице блога в таблице с момощью html-кода


11.12.2018 Электронная почта

Практическая работа
1. Ознакомится с сервисами WEB2.0
Сервисы Web 2.0., которые можно использовать в процессе обучения 

Виды сервисов
Примеры сервисов
Комментарии
1.
Сервисы визуализации информации (диаграммы связей, интеллект-карты, карты ума (англ. Mindmap), ассоциативные карты)
Gliffy , Mindomo ,

Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения; проводить анализ SWOT и т.д.
2.
On-line публикации
Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.
В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.
3.
Презентационные сервисы
Animoto,
Photopeach,
Wordle
Tagul ,
С помощью данных сервисов можно создавать слайд-шоу, интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования. Данные сервисы являются образовательными платформами для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.
3.
Социальные закладки


Сервисы позволяют создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети
4.
Интерактивные формы контроля
сервисы для создания интерактивных учебно-методических пособий, которые позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога.   Контент этих сервисов можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.
5.
Блоги
платформы для пошагового создания блога, организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения
6.
Подкасты
audacity.sourceforge. net
http://www.esl-lab.com/www.podomatic.com
Сервисы для развития аудитивных навыков
7.
Веб-квесты
http://webquest.org 
http://webgarden.org 
платформы для пошагового создания веб-квестов на английском языке



20.11.2018 Домашнее задание : Тест для 11п класса





07.11.2018  11п класс: Представление числовой и текстовой информации в компьютере (ПОВТОРЕНИЕ)
Д.З. на 14.11.2018
Представление текстовой информации
Представление числовой информации
Ответь на вопросы:
Выполни задания 10, 11, 12

23.10.18 Тестирование по базам данных
ТЕСТ "Многотабличные базы данных"
Тест1
Тест2
Тест3
Тест4



10.10.2018 Создание базы данных
ДЗ: 







12.09.18
Модели систем.
Пример структурной модели системной области
Видео 1 Понятие информационной системы
Видео 2 Пример структуры данных — модели предметной области 

Д.З. Решить задания


Комментариев нет:

Отправить комментарий