Информатика 10 класс. 2023-2024

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса

Подготовка к ЕГЭ (видеоразбор заданий от Босовой Л.Л.)

2023-2024 учебный год                                                                                                           

30.01.2024 Сложные условия в электронных таблицах


Практическая работа № 27. Сложные условия в ЭТ

26.12.2023

 Представление чисел в компьютере
 Онлайн тест № 13

21.11.2023 Непозиционные и позиционные системы счисления

х системах счисления (10 минут)

12.09.2023 Развернутая формула записи числа в позиционной СС


10.10.2023 Операции в 2-ой СС

12.09.2023 Тенденции развития компьютерной техники

Видеоурок "Какой путь прошли компьютеры" (14 минут)

Дополнительно:

История развития вычислительной техники (12 мин)

Основополагающие принципы устройства ЭВМ (9мин)

16.10.2023 Двоичное кодирование. Подходы к измерению информации


26.09.2023 Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера | Информатика 10-11 класс #16 | Инфоурок (14 мин)


Видеоурок по теме (20 мин) (тот же урок с YouTube)

Интерактивное задание 1

Интерактивное задание 2

Интерактивное задание 3



09.10.2023 Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения 




































25.05.2023 

ГПА информатика 10 класс Вариант 1



24.04.2023 Объекты компьютерной графики

Презентация из учебника Босовой  Объекты компьютерной графики

Видео "Растровая , векторная и фрактальная графика"

Растровая 0:17

Векторная 3:17

Фрактальная 9:11

Трехмерная графика

Тест "Текстовые документы"  Онлайн тест № 23

Тест "Объекты компьютерной графики"  Онлайн тест № 24

31.03.2023 

Ссылка на задачу "Кто мошенник"

Задача «Валютные махинации»

В нарушении правил обмена валюты подозреваются четверо — Антипов (А), Борисов (B), Цветков (С) и Дмитриев (D). Известно: 

1. если А нарушил правила обмена валюты, то и B нарушил; 

2. если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил; 

3. если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушил; 

4. если D нарушил, то и А нарушил. 

Кто нарушил правила обмена валюты?

Решение:

А = {А нарушил правила обмена валюты},

В = {В нарушил правила обмена валюты}, 

С = {С нарушил правила обмена валюты}, 

D = {D нарушил правила обмена валюты}.






20.03.2023 Логические задачи и способы их решения

Видеоурок

06.02.2023 Законы алгебры логики

Видеоурок

6.02.2023 Алгебра логики

Видео  к уроку

Тест 1. Операции алгебры логики

30.01.2023 Некоторые сведения из теории множеств

Видео

23.01.2023 Кодирование графической, звуковой и видеоинформации

Видеоурок

 Кодирование звуковой информации

Анкета

Тест "Кодирование изображений"

Тест "Кодирование звука и видео"

 

09.01.2023 Кодирование текстовой информации

Видео к уроку

 Кодирование текстовой информации
 Онлайн тест № 14

21.12.2022 КВЕСТ 10_2022

Пазл 1

12.12.2022 Арифметические операции в позиционных СС

Видео


05.12.2022

Тест Позиционные СС

Тест Системы счисления

 Онлайн тест № 10


14.11.2022 Программное обеспечение компьютера. Файловая система (на 9:40)

Видеоурок по теме (20 мин)

1. Тест Системное программное обеспечение

2. Тест Программное обеспечение








 Тест 2

07.11.2022

История развития вычислительной техники (12 мин)

Тест по Истории ЭВМ

Основополагающие принципы устройства ЭВМ (9мин)

Задание на листе

 7.09.2022  Информация. Информационная грамотность. Информационная культура

Видео к уроку
























_________________________________________________________________________________



Материалы к урокам:
19.04.2019 Упорядочение в одномерных массивах.
Д.З. на 26.04.2019

Задачи решить на ПК и записать в тетради:
Задача 1. Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000.
Напишите программу, позволяющую найти среднее арифметическое нечётных трехзначных чисел,
 записанных в этом массива. Если ни одного такого числа нет, нужно вывести сообщение об этом.

 Задача 2. Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100.
Напишите программу упорядочивания массива по возрастанию, 

и позволяющую найти и вывести произведение элементов массива,
которые имеют чётное значение и не оканчиваются на 0.


12.04.2019 Одномерные массивы целых чисел
Д.З. на 19.04.2019
Задачи решить на ПК и записать в тетради:
Задача 1. Задайте массив мз 10 элементов с помощью датчика случайных чисел.
Поменяйте знак всем нечетным элементам массива на противоположный.
 Выведите на экран исходный и измененный массивы.

Задача 2. Задайте массив из 10 элементов  с помощью датчика случайных чисел в диапазоне
 от 0 До 100. Все элементы, которые больше 55, замените максимальным.
 
Выведите на экран исходный и измененный массивы.



Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

01.04.2019 Контрольная работа по программированию №2.  Сдать 5.04.19
Написать в тетради программы решения всех задач.

1. Даны два натуральных числа - двузначное и трехзначное. Найти разность суммы цифр двузначного и трехзначного чисел.
2. Увеличить каждую нечетную цифру в записи пятизначного натурального числа на 1. Цифра 9 заменяется на 0.
3. Определите и выведите на экран количество чисел между 100 и 1000, которые делятся без остатка одновременно на 13 и 15.
4. Напечатайте таблицу значений функции y=2x^2 + 10, при изменении х от 10 до 100
с шагом 10. Выведите результаты в два столбца, где каждому значению х
соответствует значение y.

5. Найти сумму ряда 2/3 + 3/4 + 4/5 + ... + n/(n+1)

22.02.2019 Домашнее задание

1. Скачать и установить среду программирования Pascal ABC

1. Написать программу на листочке и в среде Pascal ABC исполнить отладку №4 стр. 136.

2. Написать программу подсчета количества четных цифр в заданном четырехзначном числе.
 В среде Pascal ABC исполнить отладку программы.

3. Задачи на повторение Главы 1 выполнить на листочке:
№14, 15, 16 стр.201 учебника




21.12.2018 Алгоритмические структуры
Презентация к уроку
Материал учебника Комбинации базовых структур
Тесты по Паскалю
Практические работы в Паскале

23.11.2018 Кодирование видео и звука. Решение задач.
Поготовится к тестированию по теме "Представление в компьютере
различных видов инфрмации"



Д.З. Реши задачи в тетради и впиши ответы :





21.09.2018 Алфавитный подход к измерению информации
Видео к уроку

17.09.2018 Представление информации, языки , кодирование
Видео к уроку
Д.З. Параграф 2. 
Решить в тетради задачи:
1. Информационное сообщение объемом 450 бит состоит из 150 символов.
 Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

2. Шифр Цезаря реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Расшифруйте слово НУЛТХСЕУТЧЛВ

 
10.09.2018 Понятие информации. Философские концепции информации
Видео к уроку
 Д.З: Темы сообщений
1.Кибернетика как наука (Боржова, Мельников)
2. Атрибутивная концепция информации (Виноградова, Мехманов)
3. Функциональная концепция информации (Гайсина, Ушаков)
4. Антропоцентрическая концепция информации (Завгородний, Шандренко)
5. Информация в нейрофизиологии (Крицкая, Шаркадий)
6.Информация в генетике (Маслаков, Щеколдин)

Норберт Виннер "Информация - это содержание сигнала, который получает система
из внешней среды в процессе приспособления к нему"

Клод Шеннон "Информация - результат связи, в процессе получения
которой устраняется неопределенность", т.е.в предсказуемом сообщении
не содержится информации

Биолог Эшби "Информация как мера разнообразия системы"
Социолог Моль "Информация как мера сложности структур"
Бриллюан "Информация - отрицание энтропии (мера порядка как отрицание хаоса)"


03.09.2018
Структура информатики как науки. Понятие информационной компетентности
ТЕСТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий