Электронные образовательные ресурсы


1.     Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
2.     Проект «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». ЭОР-5 «Формирование комплекса электронных образовательных ресурсов для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Необходима обязательная регистрация и присоединение к группе участников для использования ЭОР в работе. Содержание ЭОР для начальной школы.
3.     Существенной проблемой стала интеграция интернет-ресурсов, размещенных на образовательных порталах, на сайтах учебных заведений, в электронных библиотеках и коллекциях. Для решения этой проблемы создана информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
4.     При разработке электронных образовательных ресурсов, создании и поддержке систем дистанционного обучения используется специализированное программное обеспечение — так называемые инструментальные программные средства. К ним относятся, например, созданные в рамках инновационной деятельности пяти петербургских школ Развивающий конструктор "Думаем вместе", который  представляет собой комплекс заданий и инструментов, позволяющих и учителю и учащемуся конструировать информационно-образовательную среду в логике развития критического мышления. Конструктор стал результатом российско-финского проекта "ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе" (2010-2012 гг.), победителем конкурса инновационных продуктов в Санкт-Петербурге.
5.     Министерством образования и науки РФ было принято решение о разработке ресурса, предоставляющего возможность создания системы дистанционного обучения образовательного учреждения, в том числе дающую возможность реализации курсов обучения с использованием существующих электронных образовательных ресурсов. Согласно этому решению Компания IBS разработала «Единую среду доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования». Для успешного применения предлагаемых сервисов на портале http://edu.smartlearn.ru размещены электронные дистанционные курсы обучения для педагогов и технических специалистов, которые являются бесплатными для сотрудников образовательных учреждений. Бесплатные курсы дистанционного обучения проводятся по двум направлениям: 1. Для технических специалистов: «Настройка инструментов единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для организации образовательного процесса» 2. Для педагогических работников: «Использование сервисов единой среды доступа для осуществления педагогической деятельности». Основой сервиса является хорошо зарекомендовавшая себя в мире и в регионах РФ среда MOODLE.
Ссылки на Интернет-конкурсы для учителей и учащихся
Пример использования интернет-приложения LerningApps.org для создания учебных элементов урока (автор - Котюкова Т.Н.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий