Информатика 8 класс

 Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса

2023-2024 учебный год

31.01.2023 Циклы с условием и со счетчиком


26.12.2023 Условный оператор на Питоне
Тест 2 (условный)
Тест 1 (деление и остаток)
Тест 3 (оператор ввода)

22.11.2023 Решение логических задач


14.11.2023 Таблицы истинности
Видеоурок Таблицы истинности    ТЕСТ 1
Основные логические операции ТЕСТ 2

06.09.2023 Непозиционные и позиционные системы счисления
12.09.2023 Развернутая формула записи числа в позиционной СС


10.10.2023 Операции в 2-ой СС


















15.05.2023 

№28. Обработка больших массивов данных

№29. Диаграммы


14.04.2023 Электронные таблицы


17.03.2023


10.03.2023 Робот КУМИР. Задания:

 1. Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.


2. Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.


3. Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.




23.01.2023 Строки в Питоне. Видео от Сириус


12.12.2022 Решение задач на ветвление




21.11.2022 Программирование линейных алгоритмов на Python

1. 
2. 



17.10.2022 Основы алгебры логики


Интерактивные тесты


















Задания на дистанционный период обучения для 8а, б, в классов по информатике

Урок 20.05 и 21.05 


Повторение . Выполнить все "долги" - задания предыдущих уроков. Все, кто успешно работал - аттестованы за 4 четверть и полугодие. Оценки смотрите в ЭЖ, незачет или 2 - означает долг, который можно исправить не позднее 22.05. 

Урок 13-14 мая 2020 г.


Тема "Различные варианты программирования циклического алгоритма "

Цель урока: научиться программировать задачи с использованием трех операторов цикла. Время урока 30 минут.

1. Видеоурок по теме "Анализ ошибок в задаче 195 (стр.146) из Рабочей тетради" - 10 минут.



2. Проверочная работа.

Используя любой оператор цикла (repeat или while), напишите программу, вычисляющую сумму квадратов чисел от 1 до введенного целого числа n.

Файл с программой вышли учителю s436@rambler.ru  Срок сдачи до 20.05. Вопросы задавайте по почте, отвечу.




29-30 апреля 2020 г.
  Тема "Различные варианты программирования циклического алгоритма "



Цель урока: научиться программировать задачи с использованием трех операторов цикла. Время урока 30 минут.

Ход урока:

1. Заполни "Входная анкета урока. Уровень понимания" (3 минуты)
2. Прослушай внимательно видеоурок по теме. Часть 1 (10 минут)



Часть 2. 2 мин



3. В среде Pascal ABC набери и исполни программу к задаче 195 (стр.146) из Рабочей тетради
Файл с программой вышли учителю s436@rambler.ru  Срок сдачи 29.04-30.04
Домашнего задания нет, оцениваю только работу на уроке. Будьте здоровы!



22-23 апреля 2020 г.
  Тема "Программирование циклов "


Цель урока: научиться программировать задачи с использованием оператора цикла с параметром. Время урока 30 минут.

Ход урока:
2. Прослушай внимательно видеоурок по теме. (7 минут)



3. Сосредоточь свое внимание на самой простой форме циклических алгоритмов - цикл со счетчиком (или, как его еще называют, цикл с параметром). Для этого посмотри видеоурок  Цикл с параметром (6 минут)



Запомни и запиши в тетрадь главные выводы:


4. В среде Pascal ABC набери и исполни программу алгоритма вычисления степени  с натуральным показателем n  для любого вещественного числа а (стр. 139 учебника). Внеси в ВЫХОДНУЮ АНКЕТУ результаты исполнения программы со следующими наборами входных данных:

1) а=8 при n=5
2) a=4 при n=7
3) a=11 при n=3

Спасибо за работу на уроке!! Вся информация видна мне сразу.

Домашнее задание выполнить до 29 апреля: 

  • Читать Параграф 3.5
Интерактивные тесты

Результаты теста (в конце есть возможность отправить на указанный e-mail) отправить учителю на s436@rambler.ru





15-16 апреля 2020 г.
  Тема "Составной оператор. Многообразие способов ветвлений. "

Цель урока: научиться программировать задачи с использованием условного оператора.

Время урока 30 минут.

Ход урока:


!!! Заполни "Входная анкета урока" - проверка явки на урок в назначенное время!

1. Прослушай внимательно видеоурок по теме. (9 минут)



2. Запомни выводы! 
 3. Исполни в среде Pacal ABC программу вычисления корней квадратного уравнения, о которой рассказывалось в видео. (15 мин)

4. Протестируй правильность работы программы (кнопка на клавиатуре F9)  при следующих наборах входных данных: (5 мин)
набор 1:    А=7; В=-3; С=1
набор 2:    А=-5; В=-3; С=-7
набор 3:    А=12; В=5; С=0
5. Внеси в ВЫХОДНУЮ АНКЕТУ  получившиеся ответы.


Спасибо за работу на уроке!! Вся информация видна мне сразу.

Домашнее задание выполнить до 22-23 апреля: 

  • Читать Параграф 3.4

Выполнить Интерактивные тесты
Результаты теста (в конце есть возможность отправить на указанный e-mail) отправить учителю на s436@rambler.ru




10.04.20 Ребята, восьмиклассники! Некоторые из вас испытывают трудности с установкой программы Pascal ABC.  Вот ссылка, что нужно установить, это самый сокращенный вариант. Программировать без среды невозможно. Постарайтесь преодолеть трудности!

PascalABC.NET MiniPack (Setup, 10 Mb) (кроме Windows XP)
Содержит только систему программирования PascalABC.NET



8-9 апреля 2020 г.
  Тема "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор "



Цель урока: научиться программировать задачи с использованием условного оператора.

Время урока 30 минут.

Ход урока:

!!! Заполни "Входная анкета урока" - проверка явки на урок в назначенное время!

1.  Посмотри видеоурок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов" (8 минут).





2. Исполни в среде Pascal ABC программу со стр. 123 учебника. Файл сохрани под именем z5.pas  (10 минут)

3. Проверочная работа - задание 7 на стр. 126. Файл сохрани под именем PZ8.pas (12 мин.)

4. Все файлы заархивируй в единый архив  и отправь учителю на почту s436@rambler.ru до 10.04.20.



Домашнее задание, выполняется во второй половине дня (до 16.04.20):


1. Посмотри  видеоурок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов" (18 минут).




2. Прочитай параграф 3.4, раздел 3.4.1. 
Выполни в среде Pascal ABC программы на стр. 130 и запиши их в файлы z9.pas и z10.pas (15 мин)

3. Все файлы заархивируй в единый архив  и отправь учителю на почту s436@rambler.ru до 16.04.20

За урок будут выставлены две оценки: первая - за задания п. 1-4 и вторая - за домашнее задание.

Вопросы задавайте здесь же в блоге на странице 8 класса. Я буду отвечать на ваши вопросы во время наших уроков по расписанию.  Можно задавать вопросы в группах 8а и 8в в WhatsApp

___________________________________________________________________________________





11.03.2020 Ввод и вывод данных. 


Домашнее задание на 18,19 марта. Оценивание обязательно.Учитывается, как Итоговая работа №1. 

1. Интерактивные тесты выполнить, результат выслать учителю s436@rambler.ru

2. В среде Pascal ABC написать и сделать отладку программ:

1.Вычисления среднего арифметического и среднего геометрического двух чисел, вводимых с клавиатуры.
2. Нахождения площади поверхности куба с ребром длиной А.
Сохранить файлы задач под именами dz1.pas  и dz2.pas. Заархивируйте эти два файла  (можно online) и отправьте учителю s436@rambler.ru



06.03.2020 Тест №6 "Структура программы на языке Pascal"

1.03. 2020 Тест №5 "Анализ алгоритмов"  (прослушайте урок в Российской электронной школе, тогда легко справитесь с заданиями)

19.02.2020 Тест №3 "Цикл с параметром"

Ссылка на Тест №3

10.02.2020 Тест №2 "Цикл с предусловием"

Ссылка на тест №2



03.02.2020 Тест №1

Дополнительные задания для исправления неуд. оценок:
1. Написать в виде блок-схемы алгоритм , который определяет, заканчивается ли заданное двузначное число на четную цифру или на нечетную цифру.
2. Построить график, описываемый алгоритмом:
если (х<=0)
  то y:=x
  иначе y:=3
3. Составьте алгоритм определения, является ли треугольник с заданными углами а, b, c прямоугольным.





21.01.2020  Алгоритмическая конструкция ветвление
видео к уроку
 Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»
Упражнения и тесты:
1. Алгоритм и его свойства
2. Свойства алгоритма
3. Виды алгоритмов
4. Формы записи алгоритмов
5. Элементы блок-схемы
6. Типы данных
7. Алгоритм
8. Алгоритм ветвления
9. Блок-схема и ветвление
10. назначение блоков в блок-схеме
11. Переменные и константы
12. Восстановите алгоритм нахождения большего из трех чисел



17.12.2019 Способы записи алгоритмов
Видео к уроку (8 мин)
Видео к уроку от РЭШ (4 мин) с алгоритмом Евклида
РЭШ. Способы записи алгоритмов. Задания

11.12.2019 Алгоритмы и исполнители
Видео к уроку
Интерактивные тесты

Алгоритм решения логических задач:
1) внимательно изучить условие;
2)выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами;
3)записать условие задачи на языке алгебры логики;
4)составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение единице;
5)упростить формулу, проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности, найти по таблице значение переменных, для которых F=1, проанализировать результаты.


14.11.2019 Свойства логических операций или законы алгебры логики

Закрепить понимание свойств логических операций, выполнив упражнения:


Дополнительное задание 1  

Дополнительное задание 2

Для самых-самых...



02.10.2019 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основание q

Скачай и запусти файл Координатная плоскость

Выполни построение в программе Координатная плоскость фигуры, описанной в задании РТ №41, 42, 43.

17.09.2019 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика




10.09.2019 Системы счисления
Видеоурок по теме

Задание 1

03.09.2019  Что изучает информатика? Техника безопасной работы за компьютером

1. Программа - тренажер "Устройство компьютера 2"
2. Задание "программное обеспечение"
3. Преимущества и недостатки операционных систем


Курс Сириуса

Видеоуроки:

1. Установка среды разработки (видео)
2. Арифметические выражения, типы данных (видео)
3. Переменные (видео)
4. Типы данных (видео)
5. Ввод переменных (видео)
6. Целочисленная арифметика (видео_1видео_2)
7. Синтаксис условной инструкции (видео)
8. Тип данных bool, логические операции (видео)
9. Вложенные условные инструкции (видео)

Циклы
10. Цикл FOR (видео)
11. Функция range (видео)
12. Оператор if внутри for (видео)
13. Цикл WHILE (видео)
14. Ввод данных неизвестной длины (видео)

Строки
15. Строки (видео)
16. Срезы строк (видео)
17. Методы find и rfind (видео)
18. Методы count и replace (видео)

Массивы
19. Списки (видео)
20. Списки. Методы split и join (видео)
21. Списки. Линейный поиск (видео)
22. Списки: генераторы и срезы. Генераторы списков (видео)
23. Списки: генераторы и срезы. Срезы (видео)
24. Операции со списками (видео)
25. Двумерные массивы (видео)
26. Создание вложенных списков (видео)
27. Считывание двумерного массива (видео)
28. Вложенные генераторы (видео)
29. Маршруты на плоскости (видео)

Функции
30. Функции (видео)
31. Локальные и глобальные переменные (видео)
32. Рекурсия (видео)
33. Быстрое возведение в степень (видео)
34. Подключение стандартных модулей (видео)

35. Символы. Таблица ASCII (видео)
36. Работа с символами (видео)

Комментариев нет:

Отправить комментарий