ИНФОРМАТИКА. 6 класс. 2015-2016 уч.год

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь

УСТАНОВИТЕ на домашний компьютер:
Adobe Reader - Программа для чтения учебников в формате pdf-файлов
Adobe Flash Player - программа для просмотра интерактивных упражнений

4 четверть

12.05.2016  Алгоритм "ветвление".
Д.З. загрузи среду исполнителя Робот.exe
Изучи систему команд исполните Чертежник. Чем команды Чертежника отличаются от команд Черепахи? 

28.04.2016   Циклический алгоритм "Повтори n раз" для исполнителя Черепаха.
Д.З. загрузи среду исполнителя Робот.exe

  • Напиши программу для исполнителя Черепаха вычерчивания фигуры "Елка", состоящую из 3-х треугольников зеленого цвета. Обязательно используй команду "повтори".
  • Сохрани программу и отправь учителю s436@rambler.ru



20.04.2016  Типы алгоритмов. Линейный алгоритм
Д.З. - 1. выполни интерактивное упражнение
2. выполни задачу





5-6.04.2016 Использование графов при решении задач.
Д.З.  §14,15. Выполни творческое задание:
- придумай сам пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы.
- Создай соответствующую схему средствами
on-line сервиса по созданию схем  www.lucidchart.com 

Интуитивно понятный ролик на английском о ресурсе

Как создать схему?
- Сначала зарегистрируйся (или войди под аккаунтом  Google) на www.lucidchart.com 

Как начертить схему? Смотри скринкаст

- Сделай скриншот схемы (нажать на клавиатуре кнопку PrtScrn) 
- Размести скриншот схемы на свободной странице совместного Google-документа (ОСТОРОЖНО с Чужими схемами, твои действия фиксируются)!

29.03.2016  Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас

Классная работа: Час кода
Д.З.  §14,15 Задание в блоге учителя. Забрать РТ у учителя и выполнить №138, 141-153.







3 четверть

9.03.2016 Многообразие схем
Д.З.  §13, РТ: №138, 141

18.02.2016 Решение логических задач с помощью таблиц
Д.З. §11, мини-проект "Моя неделя", анализ таблицы "Моя неделя"



10-11.02.2016 Табличные информационные модели
Д.З. §11, мини-проект "Моя неделя"
1 этап: создай и заполняй в течение недели таблицу "Моя неделя" в google-документе (см. в РТ №132, стр. 113)
(Можешь войти под дежурным google-аккаунтом:  user430lom@gmail.com, пароль пиши русскими буквами в английской раскладке Ломоносов)

Скринкаст "Как создать таблицу в Google-документе


02.02.2016 Практическая работа "Строим многоуровневые списки"
Д.З.:  Выполни  упражнения и задание.
Упражнение 1. Виды моделей

Упражнение 2. Тест "Модели"

Упражнение 3. Придумай сам пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка. Создай соответствующий многоуровневый список и вышли его учителю по  электронной почте s436@rambler.ru


26-27.01.2016 Математические модели
Работа на уроке:
Задание 1.  Задания и тест.
Задание 2.  Конструктор таблиц "Теоретические знания об арифметических действиях" 
Д.З.:  §10, РТ: №122. Ответь на вопросы теста.



19-20.01.2016 Знаковые информационные модели модели
Д.З. §10, РТ: №107-110, 112, 113-118
Выполни интерактивные упражнения:





12-13.01.2016 Информационные модели
Д.З.§9, РТ: №104-106
ВНИМАНИЕ! К 20.01.15 выполнить конкурсный рисунок - иллюстрация к журналу "Веселые картинки": 

  • Формат рисунка – размер 20х30 см. Техническое исполнение: использование программ Photoshop, Gimp, Paint,Word; результат – готовый продукт в формате jpeg, gif с приложением оригинала (.psd, .xcf), bmp, doc.
  • Тема конкурса: 6-7 классы «Веселые картинки» (60 лет детскому юмористическому журналу «Веселые картинки»).
  • Отправить рисунок по почте учителю s436@rambler.ru



2 четверть

16.12.2015 Экскурсионный день 
Д.З. :§8, РТ: №90, 91, 92, 95

1.12.15 - 24.11.2015 Персональный компьютер как система.
Д.З. : §6, РТ: № 69, 70,  71, 72, 74, 82-85


18.11.2015 Системы объектов.
Д.З. §5, РТ №63, 64, 65. Мини-проект в блоге (завершить)

10.11.2015 Решение задач по теме "Разновидности объектов и их классификация"
Д.З.: Мини-проект по теме "Классификация объектов"
Найдите в дополнительных источниках информацию и выполните классификацию объектов на одну из следующих тем: 
Природные ресурсы: те ученики, чьи фамилии начинаются от А до Г.
Продукты питания: те ученики, чьи фамилии начинаются от Д до К.
Олимпийские виды спорта: те ученики, чьи фамилии начинаются от Л до Н.
Автомобили: те ученики, чьи фамилии начинаются от О до П.
Программное обеспечение:  те ученики, чьи фамилии начинаются от Р до Т.
Мобильные телефоны: те ученики, чьи фамилии начинаются от У до Ц.
Компьютерыте ученики, чьи фамилии начинаются на Ч.
Операционные системы: те ученики, чьи фамилии начинаются от Ш до Я.

Этап 1. Продумай структуру своей схемы по выбранной теме. Для этого загляни в Википедию или в книги. Начерти схему на бумажном черновике. Схема должна иметь не менее 4-х уровней.
Этап 2. Результаты размещаем на сервисе по совместному созданию схем  www.lucidchart.com 
Интуитивно понятный ролик на английском о ресурсе

Как разместить проектную схему?
- Сначала зарегистрируйся (или войди под аккаунтом  Google) на www.lucidchart.com 

- Затем открой по ссылке документ, где нужно создать свою схему https://www.lucidchart.com/invitations/accept/17caaeaf-4bd7-454b-85c1-2d773625e68b
либо создайте схему в личном аккаунте и отправьте ссылку на нее учителю s436@rambler.ru
Как начертить схему? Смотри скринкаст


Пример - работа А. Джамбуловой, 6а
Работа Меркулова Артема, 6в
Работа Аникеич Насти, 6б
Работа Дзагоева Астемира
28.10.2015 Компьютерный практикум. Работа №5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора"
ДЗ: §4, РТ: №35(б) - 45. Тетради на проверку после каникул.

21.10.2015 Разновидности объектов и их классификация
ДЗ: §4. Открой и прочти презентацию
Презентация «Разновидности объектов и их классификация»
Ответь на вопросы по презентации:


1 четверть

14.10.2015 Круги Эйлера
§3, ответь на вопросы:



7.10.2015 Отношения объектов и их множеств

§3, РТ: №30,33,34.


29,30.09.2014 Единицы измерения информации
Домашнее задание: РТ: № 27
Учебник,§ 2, задания 11, 12 на стр. 18, Тест №2






22.09.2014 Компьютерные объекты
Домашнее задание для 6а, б, б, г:
 §2, РТ: №14-19, 25. Выучить таблицу соответствия единиц измерения информации на стр. 17






15.09.2015 Компьютерный практикум. Практическая работа №1 "Работаем с основными объектами операционной системы"
Домашнее задание для 6а,б,в,г: ответь на вопрос и нажми кнопку Добавить (Submit)


8.09.2014  Объекты окружающего мира.
 Домашнее задание: 




    1 комментарий: